КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА: ОТРАЖЕНИЕ В МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Cтатья посвящена анализу макротематических, стилистических и риторических стратегий российского националистического дискурса. На основе авторской концепции символического рынка идентичностей осуществляется попытка дескрипции семантики, нарративистики и риторики имиджей России, представленных в российском телевизионном рекламном пространстве.
Ключевые слова: конструирование национальной идентичности, национализм, модернизация, традицио- нализм, масс-медиа, бренды России
Библиография:
1. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во МГУ, 2000.
336 с.
2. Малахов В. С. Национализм как политическая идеология. М.: КДУ, 2005. 320 с.
3. Дейк Т. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 312 с.
4. Тюпа В. И. Основания сравнительной риторики // Критика и семиотика. 2004. Вып. 7. С. 66–87.
5. Шнирельман В. Национальные символы, этноисторические мифы и этнополитика // Теоретич. проблемы историч. исследований. М.:
МГУ, 1999. Вып. 2. С. 118–147.
6. Gouldner A. Ideology, the Cultural Apparatus, and the New Consciousness Industry // Culture and Society. Contemporary Debates. Cambridge University Press, 1994. Р. 306–316.
7. Лукина А. В. Технологии производства и утверждения национальной идентичности // Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2006. 327 с.
8. Глухов А. П., Турутина Е. С., Шевченко Н. Н. Российская телевизионная реклама: реконструкция национальной идентичности: монография. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 280 с.
Выпуск: 5, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 52 — 58
Скачиваний: 923