Роль позиции педагога в изменении содержания образования
Статья представляет теоретический анализ проблемы влияния педагогической позиции на содержание школьного образования. Автор анализирует традиционный взгляд на позицию педагога как транслятора знаний учащимся, которая является позицией естественного авторитаризма и проявляется в закрытом совместном действии взрослого и ребенка. Современная образовательная ситуация требует выхода педагога на другие позиции (тьютора, помощника, наблюдателя), инициирующие субъектную активность ребенка. Все эти позиции связаны с так называемая посредничеством как особым типом педагогической деятельности, которую описывает автор.
Выпуск: 2, 2005
Серия выпуска: Педагогика
Рубрика: Теория и практика общего и профессионального образования
Страницы: 18 — 21
Скачиваний: 1053