ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В статье рассматриваются некоторые аспекты организации оценочной деятельности педагогов в контексте теории оценивания. Представлено содержание системного, деятельностного, компетентностного и квалиметрического подходов с учетом логики оценочной деятельности. Разработан один из возможных вариантов поэтапной организации оценочной деятельности в учреждениях начального профессионального образования.
Ключевые слова: система, деятельность, компетентность, квалиметрия, оценивание, оценочная деятельность
Библиография:
1. Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2002. 126 с.
2. Субетто А. И., Селезнева Н. А. Теоретико-методологические основы качества высшего образования. СПб.; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 136 с.
3. Яковлева Н. М. Теория и практика педагогического творчества. Челябинск: ЧГПИ, 1987. 68 с.
4. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. М.: Академия, 2001. 477 с.
5. Тулькибаева Н. Н., Рогожин В. М. Обеспечение качества образовательного процесса в профессиональной школе: теория и практика. Челябинск: ЧГПУ, 2009. 182 с.
6. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. М.: Электронный журнал «Эйдос», 2005. URL: http: //www.eidos.ru/journal (дата обращения 17.05.2008).
7. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань: Изд-во КГУ, 1996. Кн. 1. 567 с.
8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
9. Субетто А. И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. Ч. 1. М.: Электронный журнал «Академия тринитаризма» № 77. 2004. URL: http:// www.trinitas.ru (дата обращения: 20.11.2008).
10. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 16 с.
11. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Высшая школа, 1987. 200 с.
Выпуск: 4, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 87 — 91
Скачиваний: 952