РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВРАЧА
В статье определяется сущность профессиональной активности врача, выделена ее мотивационная составляющая, обосновывается необходимость ее развития, подчеркивается роль высшего образования в развитии профессиональной активности личности врача. Отмечается значение мотивационной составляющей в развитии профессиональной активности врача. Изложены положения программы развития профессиональной активности врача на основе ее мотивационной составляющей в ходе обучения в медицинских вузах. Приведены данные эмпирического исследования развития мотивационной составляющей учебной и профессиональной активности студентов-медиков.
Ключевые слова: профессиональная активность, мотивация, мотивационная составляющая профессиональной активности, профессиональная деятельность, развитие профессиональной активности
Библиография:
1. Абульханова-Славская К. А. Личность в процессе деятельности и общения // Психология личности. Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1999.
2. Бехтерев В. М. Объективная психология. М.: Наука, 1991.
3. Биомедицинская этика. М.: Медицина, 1997.
4. Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006.
5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: «Питер», 2000.
6. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. Л.: Медицина, 1982.
7. Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1998.
8. Копысова Л. А. Развитие мотивации к профессиональной деятельности у обучающихся в медицинском вузе. СПб.: Астерион, 2007.
9. Москалев В. А. Психолого-акмеологическое сопровождение последипломного образования специалистов лечебно-профилактических учреждений. М., 2001.
10. Платонов К. К. Личность в медицине // Этико-психологические проблемы медицины. М.: Медицина, 1978. С. 29–30.
Выпуск: 4, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 68 — 75
Скачиваний: 1070