МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА: КОММУНИКАТИВНЫЙ ФЕНОМЕН ЭКСКУРСИИ КАК БАЗОВОЙ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Статья посвящена анализу и классификации музейной экскурсии как музейно-педагогической формы деятельности в российских музеях. При этом главными признаками музейной экскурсии выделяются использование музейного предмета и динамичный характер экскурсии. Определяются классификации по содержанию, возрастному составу, продолжительности, использованию внемузейного пространства.
Ключевые слова: экскурсия, музейно-педагогическая форма, базовая форма, предметность, динамика
Библиография:
1. Ботякова О. О музейной экскурсии // Музей. 2009. № 6. С. 22–28.
2. http:// museum.ru/M186.
3. http:// museum.ru/M494.
4. http:// museum.ru/M384#news.
5. http:// museum.ru/M879#news.
6. Основы музееведения / отв. ред. Э. А. Шулепова. М.: Едиториал УРСС, 2005. 504 с.
7. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. 670 с.
8. Фролова И. Н. Царицыно от прошлого к будущему // Музей для всех. М., 2003. Вып. 4. 159 с.
9. Ботякова О. А. В музей за сказкой (из опыта работы Российского этнографического музея) // Музей и нематериальное культурное наследие. М., 2005. Вып. 6. 196 с.
11. http://www.museum.ru/E6089.
12. Шуцкая Г. К. Материальное и нематериальное наследие в музее «Палаты в Зарядье» // Музей и нематериальное наследие. М., 2005. Вып. 6. 196 с.
13. Мареева О. В., Рощина Н. В. Материальное и нематериальное наследие в музее-заповеднике «Московский Кремль» // Музей и нематериальное культурное наследие. М., 2005. Вып. 6. 196 с.
14. Фролова И. Н. Как привлечь посетителей в музей и выжить в условиях рынка // Музей и его аудитория. Маркетинговая стратегия. М., 2006. Вып. 7. 223 с.
15. http://www.museum.ru./w301.
16. Чувилова И. Пространство памяти в эпоху перемен. О музейных мемориальных проектах современной России // Музей. 2009. № 11. С. 52–60.
17. http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/06/hm6_1_1_2.html.
18. http://www.museum.ru/E6089.
21. http://www.museum.ru./w301.
22. Плыл по Волге купец – удалой молодец! // Музей. 2009. № 11. С. 62–71.
Выпуск: 4, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 63 — 67
Скачиваний: 1110