СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала.
Ключевые слова: деятельность, активность педагога, профессионализм, уровни профессионализма, развитие, личностно-профессиональное развитие
Библиография:
1. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2004. 320 с.
2. Слободчиков В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 1994. С. 12–24.
3. Скворцов В. Н. Непрерывное образование как глобальная система образования ХХI в. // 2-е Царскосельские чтения. Научно-практическая межвузовская конференция с международным участием (27–28 апреля 1998). С. 3–12.
4. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: уч. пособие. М.: Логос, 1998. 320 с.
5. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990.
6. Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001.
7. Ананьев Б. Г. Психология и проблема человекознания. М.; Воронеж, 1996.
8. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
9. Зинченко В. П. Живое знание. Психологическая педагогика: материалы к курсу. 2-е изд. Самара, 1998.
10. Рыбалко Е. Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости (основы общей и прикладной акмеологии). М., 1995.
11. Чудновский В. Э. Педагогическая профессия в системе смысложизненных ориентаций учителя // Современные проблемы смысла жизни и акме. М.; Самара, 2002. С. 177–185.
12. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. С. 2, 3.
13. Асмолов А. Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности: дис. ... д-ра психол. наук. М., 1996.
14. Holland Y. L. Explorations of a theory оf vocational choice // J. Appl. Psychol. 1968.
15. Климов Е. А. Педагогический труд: психологические составляющие: учебное пособие. М.: Академия, 2004. 240 с.
Выпуск: 4, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 5 — 11
Скачиваний: 1217