ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ В РОССИЙСКИХ УКАЗАХ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА
В статье характеризуются особенности употребления педагогических понятий и терминов в текстах российских указов первой четверти XVIII века. На основе контент-анализа установлены количественные и качественные характеристики использованных слов-обозначений. Систематизация выборочной совокупности слов обозначений произведена по предметно-тематической направленности. В результате автором определены такие основные специфические свойства педагогических понятий и терминов в данной сфере употребления, как многозначность и синонимия, невысокая зависимость их от контекста и авторской интерпретации, отражение состояний развития отечественной педагогической практики в рассматриваемый период.
Ключевые слова: понятие, термин, законодательные акты и документы в сфере образования, предметно-тематическая классификация, многозначность, синонимия
Библиография:
1. Комаровский Б. Б. Русская педагогическая терминология. М.: Просвещение, 1969. 311 с.
2. Полное собрание законов Российской империи. СПб, 1830. Т. IV–VII.
Выпуск: 2, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Страницы: 5 — 10
Скачиваний: 926