ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
В статье представлен опыт организации здоровьесберегающей деятельности студентов, обучающихся по специальности «социальная работа». Отмечается, что здоровьесберегающая деятельность значима не только как личностно развивающая, но и как квазипрофессиональная, предваряющая аналогичный вид профессиональной деятельности. Показано, что вовлечению студентов в здоровьесберегающую деятельность и формированию на ее основе валеологической компетентности специалиста социальной работы способствует здоровьеформирующая среда образовательного учреждения.
Ключевые слова: подготовка специалистов социальной работы, валеологическая компетентность, здоровьесберегающая деятельность, личностный опыт, здоровьеформирующая среда
Библиография:
1. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19–26.
2. Богословский В. А., Караваева Е. В. План-схема типового формата ГОС ВПО 3-го поколения и проект ГОС ВПО по направлениям подготовки (для классич. унив. образования): материал для обсуждения на заседании методолог. семинара, 6 окт. 2005 г. – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов МГУ им. Ломоносова, 2005.
3. Гарашкина Н. В. Технологии подготовки специалистов социальной работы в вузе: компетентностный подход: монография. Тамбов: ТГУ, 2004.
4. Kolb D. A. Experiential Learning. Englewood Cliffs; New Jersey: Prentice Hall, 1984.
5. Мажар Н. Е., Косенкова Т. В. Здоровьесберегающие технологии высшего учебного заведения как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Университеский вестник. 2007. № 1 (13). С. 3–7.
6. Самойлов А. Б., Пучков А. А. Высшая школа и концепции здоровья: многообразие и противоречия // Молодежь, здоровье, физическая культура и спорт в современных условиях: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. проф. В. П. Губы. Смоленск: СГУ, 2008. С. 148–152.
7. Казаков Я. В. Метод проектов в формировании интереса студентов к физической культуре // Там же. – С. 71–75.
Выпуск: 1, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 79 — 82
Скачиваний: 1093