ПОСТРОЕНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В статье представлены актуальные вопросы, имеющие отношение к профессиональному самоопределению старшеклассников в школе. Автор рассматривает вопросы формирования профессионального самоопределения в зависимости от личных особенностей субъекта. При разработке подхода к проблеме профессиональной направленности старшеклассников представлено ее изучение с позиций «Я-концепции», которая является определяющим фактором личностной самореализации, в том числе и профессиональной.
Ключевые слова: формирование «Я-концепции», профессиональное самоопределение старшеклассников, темперамент
Библиография:
1. Асмолов А. Г., Нырова М. С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива. Новгород: АО «Новгород», 1993. С. 21.
2. Бернс Э. Развитие Я-концепции и воспитание // Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. С. 30–66.
3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. 304 с.
4. Психологическая диагностика в школьной профориентации: учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 2000. 304 с.
5. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 256 с.
6. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. 1995. № 3. С. 19–26.
Выпуск: 1, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 75 — 78
Скачиваний: 1007