РЕПРОДУКТИВНАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: ЗНАЧЕНИЕ, СПЕЦИФИКА, ПРОБЛЕМЫ
В статье рассматривается вопрос о репродуктивной речевой практике преподавателя. Особое внимание обращается на определение места и значения репродуктивной речи учителя в профессиональной педагогической коммуникации, а также на ряд недостатков, возникающих в процессе переработки учителем информации первоисточников и создания единого жанрово-стилистического пространства внутри урока как речевого произведения.
Ключевые слова: продуктивная и репродуктивная речь учителя, первоисточники научно-методической информации, приемы переработки и адаптирования исходного материала, недостатки использования репродуктивной речи
Библиография:
1. Десяева Н. Д. Учебно-научная речь учителя русского языка и пути ее формирования в педагогическом вузе: дисс. ... д-ра пед. наук. М., 1997. 253 с.
2. Серегина О. С. Конспект урока как коммуникативный феномен в профессиональной практике учителя русского языка и литературы: диссертация на соискание ученой степени к.п.н. Новокузнецк, 2004. 344 с.
3. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория: учебник для 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 1992. С. 85.
4. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». II полугодие / Автор-составитель И. В. Карасева. Волгоград: Учитель, 2007. С. 40–42.
5. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2006. С. 239–240.
Выпуск: 1, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 45 — 48
Скачиваний: 1085