Л. Н. ТОЛСТОЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье поднимается проблема формирования философии российского образования и роли в этом процессе великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого. На рубеже XIX – XX вв. под его влиянием появляется новое религиозно-философское течение, которое духовное становление личности видело вне церкви, а нравственным ориентиром признавало сознание и совесть. Писатель различал понятия «воспитание», «образование», «обучение», «преподавание» и каждому из них определил свое место в жизни человека. Исходными позициями философии образования Л. Н. Толстого, получившей название «свободная педагогика», являлись разум, труд и свобода духовного поиска своего пути в жизни.
Ключевые слова: образование, воспитание, свободная педагогика, философия образования
Библиография:
1. Толстой Л. Н. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении // Толстой Л. Н. Евангелие для детей. Тула: Посредник, 1991.
2. Толстой Л. Н. О сознании духовного начала // Слово. 1990. № 9.
3. Кудрявая Н. Лев Толстой: «Закон движения вперед образования» // Народное образование в России. Исторический альманах. М., 2001.
4. Толстой Л. Н. Воспитание и образование // Народное образование в России. Исторический альманах. М., 2001.
5. Толстой Л. Н. В чем главная задача учителя // Л. Н. Толстой Избранные сочинения в трех томах. Т. 3. М., 1989.
Выпуск: 1, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 19 — 22
Скачиваний: 998