ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ РОССИИ XIX - НАЧАЛА XXI ВЕКА
Статья раскрывает проблемы современного состояния сельских малокомплектных школ. Авторы предлагают искать истоки сегодняшних сложностей в историческом прошлом России и выделяют несколько этапов развития малочисленных школ: XIX - начало XX вв.; 1917-1930 гг.; 1930-1958 гг.; 1958-2001 гг.; с 2001 г. по настоящее время. В основание классификации положено изменение роли государства и общественности в создании, поддержке и обеспечении деятельности данного вида школ на селе.
Ключевые слова: образование, малокомплектная школа, история педагогики, государственная политика в образовании
Библиография:
1. История педагогики в России / сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. 328 с.
2. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Петроград, 1915. 746 с.
3. Суворова Г. Ф. Инновационные процессы в сельской школе // Школа будущего рождается сегодня. М., 1995. С. 58-63.
4. Хрестоматия по истории советской педагогики. М., 1978. 297 с.
Выпуск: 12, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКШ
Страницы: 35 — 38
Скачиваний: 1011