РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье предлагается классификация сельских малокомплектных школ (на примере Томской области), обосно-вываются особенности дидактической структуры данного вида ООУ (формирование содержания образования на основе принципов тематизма, комплексности, технологический комплекс разновозрастного обучения)
Ключевые слова: классификация сельских малокомплектных школ, разновозрастное содержание образо¬вания, технологический комплекс разновозрастного обучения
Библиография:
1. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
2. Петрова Г. И. Современные тенденции изменения содержания образования: опыт становления философии образования в образова¬тельных практиках. Томск, 2001. 124 с.
3. Диагностика изменений в образовании: сб. ст. / Ин-т «Открытое общество»; под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск, 2002. 191 с.
4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 190 с.
5. Лазарев В. С. Управление школой: теоретические основы и методы. М.: ЦС и ЭИ, 1997. 336 с.
6. Матрос Д. И. и др. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 2001. 128 с.
7. Моисеев А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть. М.: Сентябрь, 2001. 96 с.
8. Поташник М. М. Инновационные школы России: становление и развитие: опыт программно-целевого упр.: пособие для руководителей образоват. учреждений: Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. М.: Новая школа, 1996. 317 с.: ил.
9. Скок Г. Б. Качество образования // Концепции, проблемы: мат-лы III Междунар. науч.- метод. конф. Новосибирск, 2000. С. 38-42.
10. Третьяков П. И. Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика. М., 1988. 275 с.
11. Зорина Л. Я. Единство двух культур в содержании непрерывного образования // Педагогика. 1998. № 5. С. 22-28.
12. Гурьянова М. П., Орлов В. Б. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села: метод. рекомендации. М.: ИПСР РАО, 2003. 191 с.
13. Гузеев В. В., Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М., 2003. 278 с.: ил.
14. Остапенко А. А. Концентрированное обучение как педагогическая технология: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Краснодар, 1998. 200 с.
15. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1989. 136 с.
16. Байбородова Л. В., Степанов Е. Н., Андреев А. А. и др. Воспитательная система сельской школы: учеб.-метод. пособие. Псков: Изд- во Псковского областного ин-та усовершенствования учителей, 1997. 146 с.
17. Баранников А. В. Основные направления организации образовательного процесса. М.: Проспект, 1993. 84 с.
Выпуск: 12, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ
Страницы: 45 — 50
Скачиваний: 1094