ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В статье анализируется понятие профессиональной компетентности, обобщается опыт работы института повышения квалификации по подготовке методистов к организации профессионального роста учителей МКШ на базе государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога, компетентностно-ориентированные стандарты общего образования.
Библиография:
1. Колесникова И. А. Основы андрогогики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 031000- Педагогика и психология, 033400- Педагогика. М.: Academia, 2003.
2. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. 1994. № 5. С. 16-21.
3. Зеер Э. Ф., Павлова О. М. Ключевые компетенции учащихся по ремесленным профессиям // Образование и наука. 2005. № 1(31). С. 70--79; Шахматова О. Н., Зеер Э Ф., Глуханюк Н. С. и др. Психология становления педагога профессиональной школы. Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 1996. 147 с.
4. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Парадигмальный подход // Педагогика. 2004. № 10. С. 30.
5. Бондаревская Е. В., Левчук Л. В., Могилин Ю. А. и др. Концепция развития сельской школы: [Ростовская область] // Сельская школа. 1998. № 3. С. 68-82.
6. Агапов И. Г., Додока С. Н. Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения / под науч. ред.
B. С. Леднева, С. Е. Шишова. М.: НЦСиМО, 2000. 292 с.
7. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
8. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний: Психологические основы. 2-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 334.
9. Шакуров Р. Эмоция. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики). Казань: ЦИТ, 2001. 180 с.
10. Горб В. Г. Технологические аспекты педагогического мониторинга взаимоотношений субъектов образовательной деятельности в вузе // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 2. М.: Изд-во «Русский журнал», 2003.
11. Демина В. А. Профессиональное образование компетентного специалиста: понятие и виды // Мониторинг образовательного процесса. № 4, 2000. С. 35.
12. Шахматова О. Н., Зеер Э. Ф., Глуханюк Н. С. и др. Психология становления педагога профессиональной школы. Урал. гос. проф.-пед. ун-т - Екатеринбург, 1996. 147 с.
13. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990, с. 105.
14. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. 168 с.
15. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 8.
16. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. М., 2006.
17. Тряпицына А. П. Модернизация общего образования: самообразование учителя инновационной школы. СПб.: Береста, 2002.
18. Спирин Л. Ф. Теория и технология педагогических задач. М., 1997. С. 19-27; 35-37.
19. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. C. 41-42.
20. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
21. Сластёнин В. А. Профессиональная культура учителя. М., 1992.
Выпуск: 12, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ (МКШ)
Страницы: 11 — 18
Скачиваний: 941