МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологи- ческом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии
Ключевые слова: педагогическая технология, концентрированное обучение, ресурсосберегающая технология, психическая адаптация / дезадаптация, структурно-уровневая концепция психики
Библиография:
1.Ибрагимов Г. Г., Ибрагимова Е. Г. Погружение в предмет вчера и завтра // Народное образование. 1997. № 8. С. 21-26.
2.Остапенко А. А. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. Краснодар, 1998. 56 с.
3.Щетинин М. П. Объять необъятное. Записки педагога. М., 1986. 176 с.
4.Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопр. психологии. 2001. № 4. С. 91-105.
5.Семке В. Я. и др. Здоровье личности и психотерапия: руководство для врачей, психологов и педагогов. Томск, 2002. 620 с.
6.Залевский Г. В. и др. Психическая ригидность как фактор дезадаптации учащихся младших классов: диагностика, коррекция, профилактика. Томск, 1999. 128 с.
7.Сухарев А. Г. Научные основы концепции укрепления здоровья детей и подростков // Гигиена и санитария. 2000. № 3. С. 43-44.
8.Залевский Г. В. Личность и фиксированные формы поведения. М., 2007. 335 с.
Выпуск: 11, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 103 — 107
Скачиваний: 891