ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕРМИНАНТ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Описаны результаты исследования половозрастных особенностей развития когнитивной сферы личности учащихся начальных классов. Показано, что когнитивная сфера личности - системное, иерархично организованное образование. Установлено, что когнитивная сфера личности является фундаментальной составляющей психического аппарата личности, развитие которой детерминировано в природно-интуитивном и информационно-операциональном направлениях базовыми детерминантами, а также половозрастными индивидуально-психологическими свойствами личности
Ключевые слова: когнитивная сфера личности, детерминанты когнитивного развития, половозрастные особенности
Библиография:
1.Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 384 с.
2.Величковский Б. М Функциональная организация познавательных процессов: дис. ... докт. психол. наук. М.: Моск. ун-т, 1987.
3.Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 320 с., Т. 2. 296 с.
4.Ибрагимов X. И. Принципы организации когнитивных структур и умственное развитие: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М.: [б. и.], 1988. 18 с.
5.Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. 659 с.
6.Роговин М. С. Современная когнитивная психология и проблемы мышления // Мышление: процесс, деятельность, ощущение / под ред. А. В. Брушлинского. М.: Наука, 1982. С. 213-273.
7.Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации. М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1997. 480 с.
8.Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: пос. для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Владос, 2002. 256 с.
9.Поддьяков Н. Н. Мышление школьника. М.: Педагогика, 1977. 272 с.
10.Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2008. 288 с.
11.Тихомиров О. К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984.
12.Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1980. 233 с.
13.Ахметова Л. В. Формирование функциональных связей между параметрами когнитивного развития у младших школьников при традиционном типе обучения // III Сибирская школа молодого ученого: мат-лы V регион. конф. студ., аспир. и молодых ученых. 23-25 дек. 2000. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. Т. 3. С. 20-23.
14.Ермакова Е. С. Формирование гибкости мышления у дошкольников // Вопр. психологии. 1999. № 4. С. 28-34.
15.Ахметова Л. В., Морогин В. Г. Детерминанты когнитивного развития личности учащихся начальных классов // Мат-лы междунар. науч- практ. конф. «Гуманитарные исслед. и их роль в развитии педагогического образования». Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. С.199-200
Выпуск: 11, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 88 — 95
Скачиваний: 958