ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3–5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.
Ключевые слова: эмоционально-волевые, интеллектуальные свойства, динамика развития, факторный анализ, гендерные особенности, школьники 9–11 лет
Библиография:
1. Бендас Т. В. Гендерная психология: учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. 431 с.
2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. 178 с.
3. Славутска Е. За някои психологически особенности на диференцираното обучение // България. Педагогика, 1999. IX. № 8–9. С. 41–50.
4. Славутская Е. В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих «дезадаптационный синдром пятого класса» // Психология обучения. 2008. № 12. С. 103–112.
5. Hudspeth W. J., Pribram K. H. Psychophsyiological indeces of cerebral maturation // Int. J. Psychophysiol. 1992. V. 12. PP. 19–29.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 127 — 129
Скачиваний: 981