ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
В статье обсуждаются вопросы, связанные с формированием предпрофессионального образа мира у студентов различных форм обучения. Проведенное нами исследование показало, что личностно-профессиональное становление в условиях реальной жизнедеятельности человека (в условиях высшего профессионального образования) проявляется в конструировании предпрофессионального образа мира, а выявленные типологии позволяют ориентировать образовательные практики в направлении решения задач на смысл и ценность выполняемой деятельности для общества и самого себя как постепенное преобразование мышления человека (со свойственными ему индивидуальными особенностями) в профессиональное мышление, которое, оставаясь формой познания, участвует в обеспечении целостности и системности складывающейся профессиональной картины мира и саморазвитии собственной личности.
Ключевые слова: гендер, личность, профессиональное становление, профессиональная картина мира, мышление, наука, студент
Библиография:
1. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. 154 с.
2. Галажинский Э. В. Системная детерминация самореализации личности: автореферат на соискание ученой степени доктора психологических наук. Барнаул, 2002. 43 с.
3. Дмитриева Е. Н. К проблеме определения оснований становления целостной личности будущего педагога в процессе его профессиональной подготовки в вузе // Мир психологии. 2004. № 4.
4. Поддъяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 13–20.
5. Гуружапов В. А. Проект «Горизонты педагогической психологии в XXI веке» // Психологическая наука и образование. 2001. № 4. С. 5–8.
6. Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем. М.–Томск, 2004. 458 с.
7. Климов Е. А. Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 3. С. 93–97.
8. Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций: кол. монография / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. 484 с.
9. Словарь Л. С. Выготского / Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. С. 81–84.
10. Biographien bedeutender Unternehmer. Eine Sammlung von Biographien. Berlin: Voik und Wissen Vtrlag Gmbh., 1991.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 103 — 107
Скачиваний: 2638