ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЕГЭ
Статья посвящена педагогической проблеме здоровьесбережения учащихся в период государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и подготовки к ней. Представлен комплекс необходимых педагогических условий, обеспечивающих максимальную надежность результатов итогового тестирования при минимальной психофизиологической нагрузке старшеклассников. Дан краткий обзор содержания каждого из условий. Приведены обобщенные результаты экспериментальной работы по практической реализации выделенного комплекса педагогических условий.
Ключевые слова: здоровьесбережение, единый государственный экзамен, стрессоустойчивость
Библиография:
1. Антропова М. В., Манке Т. Г. Влияние на организм учащихся 1-х и 2-х классов обучения по двум системам педагогических инноваций // Валеология, образ жизни и здоровье. Тезисы I Всерос. конф. Екатеринбург, 1996. Ч. 2. С. 82–83.
2. Базарный В. Ф. Нервно-психологическое утомление учащихся в традиционной школьной среде (истоки, подходы к профилактике). Сергиев Посад: Маковец, 1995. 42 с.
3. Зелинская Д. И. О состоянии здоровья детей России // Здоровье школьника. 1995. № 2. С. 5–7.
4. Психофизиологическое развитие и состояние психического здоровья детей и подростков: Сб. науч. тр. / ВНИИ гигиены детей и подростков / Под ред. Д. И. Зелинской. М., 1987. 152 с.
5. Яковлева Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. 403 с.
6. Стресс жизни: Сборник. СПб., 1994. 384 с.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 94 — 98
Скачиваний: 987