ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНОКУЛЬТУРНОГО ТЕКСТА УЧАЩИМИСЯ-БИЛИНГВАМИ
В статье рассмотрены особенности восприятия художественной литературы учащимися-билингвами. Процесс восприятия характеризуется как проблема психологии образа мира, который всегда личностно и национально окрашен и формируется под влиянием географической среды, национальной культуры, религии и т.д., поэтому при изучении инокультурного текста учащимися-билингвами необходимо учитывать особенности национального видения мира.
Ключевые слова: восприятие, психология, билингв, этнокультурный, идентификация
Библиография:
1. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк, 1999.
2. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
4. Философский словарь / Глав. науч. ред. А. А. Грицанов. М., 2001.
5. Аршавский В. В. Межполушарная ассиметрия в системе поисковой активности (К проблеме адаптации человека в приполярных районах северо-востока СССР). Владивосток, 1988.
6. Методика преподавания литературы в национальной школе / Под ред. М. В. Черкезовой. Л., 1992.
7. Крысько В. Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. М., 2002.
8. Крысько В. Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. М., 2002.
9. Сусов И. П. История языкознания. М., 2006.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 86 — 90
Скачиваний: 1017