ИГРА КАК ИНТЕГРАТИВНАЯ ФОРМА СТИМУЛИРОВАНИЯ УМСТВЕННОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма должно составлять общую цель воспитания и образования. В целях реализации гармоничного развития подрастающего поколения образование необходимо организовывать, применяя качественно новые подходы и технологии к учебно-воспитательному процессу. Многими исследователями установлено, что в результате двигательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улучшается функциональное состояние центральной нервной системы, повышается умственная работоспособность человека. Игровая деятельность вносит свой важный и ничем не заменимый вклад в поддержание оптимального двигательного режима младших школьников. В первую очередь основу игровой деятельности составляют коллективные игры. Физический и психический компоненты в играх любого вида тесно связаны: дети не только реализуют потребность в активных движениях, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся инициативности, самостоятельности, настойчивости – с одной стороны, а с другой – умению владеть собой и считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков.
Ключевые слова: всестороннее развитие человека, двигательная активность, интеллектуальное развитие, игра, игровая деятельность
Библиография:
1. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. 400 с.
2. Шишкина В. А. Движение + движение. М.: Просвещение, 1992. 96 с.
3. Константинов Н. А. История педагогики: учеб. для студентов пед. ин-тов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. Изд. 6-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 2008. 447 с.
4. Сборник научных трудов. Серия «Гуманитарные науки», вып. № 10 // СевКавГТУ, Ставрополь, 2003.
5. Rousseau J. J. «Emile», livre II. C. 177–178.
6. Гражданцева В. Феномен игры в педагогике сотрудничества // Здоровье детей. 2007. № 8. С. 16–17.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 82 — 85
Скачиваний: 927