СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В работе рассматривается проблема обеспечения качества подготовки специалистов в вузе, соответствующего государственным образовательным стандартам. Средством, обеспечивающим переход вуза от ориентации на контроль конечного результата к концепции выявления и предупреждения недостатков в подготовке специалистов, выбрано систематическое статистическое регулирование учебного процесса. Под статистическим регулированием понимается корректировка значений параметров учебного процесса по результатам выборочного статистического контроля качества подготовки студентов. В качестве основных методов используются контрольные карты Шухарта (схемы синхронного и диахронного анализа результатов, полученных в ходе оценки качества подготовки студентов), диаграммы Парето. Использование методов статистического регулирования способствует усилению обратной связи в учебном процессе, изменению и совершенствованию системы управления и контроля текущих процессов. В работе представлены методика статистического регулирования учебного процесса и опыт ее использования в вузе с целью обеспечения и поддержания требуемого уровня качества подготовки специалистов.
Ключевые слова: качество подготовки специалистов, управление качеством, обратная связь, статис- тическое регулирование учебного процесса, методы статистического регулирования
Библиография:
1. Савельев Б. А., Масленников А. С. Оценка уровня обученности студентов в целях аттестации образовательного учреждения профессионального образования: учеб. пособие. М., 2003.
2. SPSS: Искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. М.– СПб. Киев, 2002.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 44 — 51
Скачиваний: 963