ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА ПО ФИЗИКЕ: ОТ ЗАДАЧ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗАДАНИЙ НА УРОВНЕ ПРОЕКТА
В работе на конкретных примерах рассматривается построение информационно-образовательной среды по физике по методу проектов, когда объект в физических исследованиях остался тем же, а предмет изучения изменился, так как расширился круг изучаемых явлений, объектов изучения, характер их взаимодействия и целеполагания. В результате реализации подобной схемы конструктивно-проектировочная деятельность студен¬тов носит практический характер и ориентирована на создание некоторого подобия технического и педагогического продукта, который без дополнительной дидактической адаптации может быть востребован школой или принят к внедрению в той или иной форме в техническом вузе. Показано, что через объективно различные подходы к изучению материала по физике появляется возможность открыть студентам осознание своей индивидуальности в среде взаимодействия с преподавателем и другими участниками процесса учения.
Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии, образовательная среда, курс общей физики
Библиография:
1. Ларионов В. В. Проблемно-ориентированная система обучения физике в техническом университете: автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2008. 42 с.
2. Зеличенко В. М., Ларионов В. В. О проблемно-ориентированном подходе к решению задач по физике в профильной школе и вузе // Вестник ТГПУ. 2009. Вып. 5 (83). С. 10-15.
3. Зеличенко В. М., Ларионов В. В. Образовательная среда школы и вуза: роль физики в социальной сфере и экологии // Вестник ТГПУ. 2009. Вып. 6 (84). С. 102-105.
4. Шаповалов А. А. Система профессиональной подготовки учителя в педагогическом вузе. URL: www. bcro.ru/files/Shapolaw.doc
Выпуск: 10, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Страницы: 106 — 110
Скачиваний: 1002