КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На основе интеграции философских, психологических и педагогических подходов раскрывается сущность проблемы воспитания ценностного отношения личности к миру. На основании анализа имеющихся исследований определяется сущность понятия «ценностное отношение», раскрываются его структурные компоненты, доказывается необходимость комплексного подхода к их реализации в образовательном процессе, а также предлагается экспериментальный подход к воспитанию ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: ценности, культура ценностей, ценностное отношение, структура ценностного отношения, интегративный подход к воспитанию ценностей
Библиография:
1. Выготский С. Л. Проблемы общей психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 2. М., 1982.
2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр. психол. произведения. М., 1983.
3. Мясищев В. Н. Структура личности и отношения человека к действительности. М., 1965.
4. Проблемы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности: сб. науч. трудов / под ред. В. С. Мухиной. М.,1981.
5. Рубинштейн С. Л. Человек и мир: проблемы общей психологии / под ред. Е. В. Шорохова. М., 1946.
6. Серебрякова Т. А. Теоретико-методологические основы формирования ценностного отношения личности к миру: монография. Н. Новгород, 2006.
Выпуск: 10, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 95 — 99
Скачиваний: 991