БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Анализируется процесс развития физкультурного образования в нашей стране, определяется его цель и задачи с учетом тех реформ образования, которые проводятся в настоящее время. Физическая культура принадлежит к числу гуманитарных наук и знаний и ее основной целью является формирование всесторонне развитой личности. Выделена система приоритетов, определяющих развитие физкультурного образования, которые в первую очередь были бы направлены на овладение гуманистическими ценностями физической культуры и учитывали интересы и индивидуальные особенности личности человека.
Ключевые слова: мотивационная сфера личности, мировоззрение, система ценностей
Библиография:
1. Тертычный А. В. Критерии оценки предложений, связанных с изменением стратегии физического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 4. C. 40-43.
2. Рыжкин Ю. Е., Самсонов Ю. И. Социальная реабилитация детей и подростков средствами физической культуры // Физическая культура, спорт, здоровье. Владимир, 2001. C. 98-100.
3. Карпушко Н. А. и др. Возвращаясь к наследию: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1993. № 9-10. С. 2-7.
4. Матвеев А. П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней образовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 19-23.
5. Днепров Е. Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интерпракс, 1994.
6. Лях В. И. и др. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.
1996. № 1. C. 5-10.
7. Матвеев А. П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: дис. ... д-ра пед. наук (в виде научного доклада). М., 1997.
8. Виленский М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. C. 27-32.
9. Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. № 6. C. 10.
10. Жолдак В. Система физкультурного воспитания Российской Федерации - социологические аспекты. Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы. М.: Физическая культура, образование и наука, 1998. Т. 1. C. 200-201.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 96 — 99
Скачиваний: 1031