ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕР МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ГРУППЫ РИСКА» НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В настоящее время дети «группы риска» обучаются в общеобразовательных классах с высокой наполняемо¬стью. Использование возможностей игровой деятельности и занятий физической культурой эффективно для коррекции психоэмоциональной и познавательной сфер младших школьников. На основе выявленных в исследо¬вании показателей был разработан комплекс элементов психолого-педагогической коррекции для использования на уроках физической культуры как с детьми «группы риска», так и с младшими школьниками. Снижение уровня тревожности, улучшение показателей познавательной сферы и физической подготовленности, изменение поведе¬ния непосредственно на уроке физической культуры и улучшение взаимоотношений в коллективе класса свиде¬тельствуют о положительном влиянии специально подобранных средств и методов на личность младших школь¬ников.
Ключевые слова: дети «группыриска», классы компенсирующего обучения, школьная тревожность, ком¬плекс элементов психолого-педагогической коррекции, младшие школьники, урок физической культуры
Библиография:
1. Головина Л. Л. и др. Проблемы и перспективы реабилитационных занятий физической культурой и спортом с подростками «группы риска» // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2007. № 3. С. 4-10.
2. Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина. 3-е изд., перераб. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 272 с.
3. Шмыга Е.Н. Психолого-педагогическое сопровождение классов КРО и выравнивания // Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. «Модер¬низация образования и повышения квалификации». Т. 2. Томск: ТОИПКРО, 2003 . С. 53-56.
4. Жуков М. Н. Социально-педагогические и оздоровительные технологии в физическом воспитании детей и подростков с девиантным поведением: автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2005. 47 с.
5. Протас Е. С. Компенсирующее обучение в России: сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материа¬лов. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 160 с.
6. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. 298 с.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 91 — 95
Скачиваний: 1089