РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Обоснованы методические основы управления процессом достижения результатов компетентностно-ориентированных образовательных программ. Обозначены основные элементы методического инструментария для оценки сформированности компетенций как результатов образования. Показана необходимость актуализации метода изучения продуктов деятельности при реализации диагностической компоненты компетентосто-ориентированньгх программ. Приведены примеры индикаторов для оценки сформированности компетенций. Представлены данные эмпирического исследования, отражающие результативность компетентностно-ориентированных образовательных программ.
Ключевые слова: компетентностно-ориентированная образовательная программа, компетенция, показатель, индикатор, оценка результативности
Библиография:
1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
2. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.
3. Смышляева Л. Г. Технологии компетентностно-ориентированного образования взрослых. Томск: Изд-во Томского политехнического ун¬та, 2009. 212 с.
4. Вербицкий А. А., Креславская Е. Диагностика понимания в контекстном обучении // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 26-31.
5. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пос. М.: Академия, 2001. 208 с.
6. Яковлева А. Г., Смышляева Л. Г. Методология и методы педагогических исследований: выполнение выпускной квалификационной работы по специальности «Социальная педагогика»: Практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. 124 с.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 23 — 27
Скачиваний: 1019