МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК НОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТСКОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ
Впервые в российском музееведении сделана попытка классификации современных музейных проектов. Осо¬бое внимание уделяется образовательным и социальным проектам.
Ключевые слова: музейная педагогика, музейный проект, социальный музейный проект, образователь¬ный музейный проект
Библиография:
1. Царева Т. Б. Социокультурный проект как фактор развития музеев // Музей и его аудитория. Маркетинговая стратегия. М., 2006. Вып. 7. 223 с.
2. Макарова Н. П. Семья в Детском музее г. Ноябрьска // Культурно-образовательная деятельность музеев. М., 1997. 120 с.
3. Галкина Т. В., Усольцева О. В. Картинная галерея Томского государственного педагогического университета: концепция «живого музея» // Музей и нематериальное культурное наследие. М., 2005. Вып. 6. 196 с.
4. Новак М. В. Опыт работы с детьми с ограниченными физическими возможностями в Томском областном художественном музее // Теория и методика развития в художественных музеях Сибири. Томск, 2005. 224 с.
5. Зайцева Т. М. Культурно-образовательный проект Центрального музея Всероссийского общества слепых // Музей для всех. М., 2003. Вып. 4.
6. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения / отв. ред. М. Ю. Юхневич. М., 2006. 176 с.
7. Черняева Л. В. Актуальность образовательных проектов социальной направленности в музее (интерактивная выставка для подростков «Наедине с собой» Тольяттинского краеведческого музея // Музей и общество. М., 2001. Вып. 3. 202 с.
8. Серегина М. В. Музейно-педагогический проект «Защитим вал в Кремле» // Музей и партнеры. М., 2004. Вып. 5. 150 с.
9. Галкина Т. В., Тюрина И. П. Проект картинной галереи Томского государственного педагогического университета «Студент±искусство» и первые результаты работы // Теория и практика развития в художественных музеях Сибири. Томск, 2005. 224 с.
10. Галкина Т. В., Усольцева О. В. Мини-ремейк как маркетинговая стратегия деятельности картинной галереи Томского государственного педагогического университета // Музей и его аудитория. Маркетинговая стратегия. М., 2006. Вып. 7. 223 с.
11. Пакалина Е. Н. Участие радищевского музея в реализации международного проекта «Экологическая роль изобразительного искусства в условиях интенсивного визуального потока»: некоторые итоги // Там же.
12. Казанцева Е. А. Социологические и психологические исследования аудитории в музее-заповеднике «Кижи». Первые итоги // Там же.
13. Слесаревский Н. И. Программа работы Центрального военно-морского музея со школьниками // Там же.
14. Докучаева О. В., Фролова И. Н. Судьба и будущее Большого дворца в Царицыне: выявление и формирование общественного мнения // Музей и его партнеры. М., 2004. Вып. 5. 150 с.
15. Александрова Н. А. Музееведческий аспект историко-культурологического проекта «Постижение истории» // Музей и общество. Про¬блемы взаимодействия. М., 2001. Вып. 3. 202 с.
16. Скиданова Т. Н. Инновационные музейно-педагогические проекты и программы Мемориального музея космонавтики // Музей и его аудитория. Маркетинговая стратегия. М., 2006. Вып. 7. 223 с.
17. Крючкова Е. Н. От обучения к творчеству // Музей и его партнеры. М., 2004. Вып. 5. 150 с.
18. Жукова А. В. Нетрадиционные формы работы с детьми в рамках музейно-педагогического проекта «Платье от... Шардена» // Там же.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 5 — 10
Скачиваний: 1411