СОВРЕМЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
В статье рассматриваются две стратегии модернизации современного образования. Первая связана с совершенствованием технологической стороны педагогического процесса, с дальнейшим развитием педагогики как прикладной инженерной дисциплины. Вторая – с приобретением педагогикой значения фундаментальной гуманитарной науки антропологии. Делается вывод о непосредственной связи русских традиций педагогики со второй стратегической установкой.
Ключевые слова: образование, модернизация, культура, педагогика как технология, педагогика как антропология, социокультурные традиции, образовательная стратегия
Библиография:
1. Гегель Г. В. М. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. М.: Мысль, 1977. 471 с.
2. Астафьева О. Н. «Переходность» как принцип социокультурного развития: движение общества к новому типу культуры // О. Н. Астафьева. URL: http://spkurdymov.narod.ru/Astafyeva/htm
3. Буддон Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения. М.: Аспект Пресс, 1998. 284 с.
4. Ленг Р. Д. Расколотое «Я». М.: Белый кролик, 1995. 352 с.
5. Журавлёв В. В. Переходные эпохи в истории // Новая и новейшая история. 2004. № 4. С. 154–163.
6. Лехциер В. Л. Феноменология «пере-»: введение в экзистенциальную аналитику переходности. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2007. 332 с.
7. Пигров К. С. Современность как революция // Революция и современность. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 56–82.
8. М. М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. 3-е изд. М.: Худож. лит., 1972. 470 с.
9. Шатин Ю. Феноменология образования и коммуникативная стратегия обучения // Дискурс. 1996. № 1. С. 23–29.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 88 — 91
Скачиваний: 1022