МЕТОДЫ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Автор предлагает к рассмотрению эффективные методы когнитивного обучения, реализуемые в условиях психолого-дидактического подхода. Основными принципами психолого-дидактического подхода являются активное включение личности в учебный процесс, сочетание ее субъективно-психических и информационно-рациональных свойств, позитивно изменяющих мотивацию, как к предмету, так и к образовательному процессу.
Ключевые слова: когнитивное обучение, метод графолингвистической ретроспекции, метод «ПреПоПре», предметный тренинг, когнитивная сфера личности, когнитивное развитие
Библиография:
1. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1991. 175 с.
2. Ахметова Л. В., Стрижова С. М. Когнитивное обучение: метод графолингвистической ретроспекции // Иностранный язык и иноязычная культура в образовании: тенденции, проблемы, решения. Сборник научных статей.: Мат-лы V Междунар. конф. ТГПУ (13-14 апреля 2006 г.). Томск: Изд-во «Ветер», 2006. С. 133-142.
3. Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология рефлексии: монография. М., Ярославль, 2002. 304 с.
4. Ладенко И. С., Щедровицкий Г. П. О некоторых принципах генетического исследования мышления: Тез. докл. на I съезде общества психологов 1959 г. Вып. 1. М., 1959.
5. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
6. Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы //Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы; под ред. Т. Галкиной, Э. Лоарер. М.: изд-во ИПРАН, 1997. С. 17-33.
7. Рубиноф Э. Искусство преподавания // Гл. 6. Метапознание: обучение думать. Изд-во «Источник», 2001. URL: http://istok.ru/learn-n-teach/Rubinoff/
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 48 — 52
Скачиваний: 1225