К ПРОБЛЕМЕ РЕДУКЦИИ ФУНКЦИЙ ОБЩЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
В статье проблематизируются ценностные основания и содержание педагогического общения как условия развития участников образовательного процесса. На основе анализа эмпирического материала выявляется ценностно-смысловое отношение студентов и преподавателей к различным аспектам педагогического общения. Обосновывается проблема редукции функций общения в реальных условиях образовательного взаимодействия.
Ключевые слова: педагогическое общение, образовательная реальность, взаимодействие, функции общения, ценностно-смысловое отношение
Библиография:
1. Панфилова А. П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. заведений. М.: Академия, 2006. 336 с.
2. Бархаев Б. П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. 448 с.
3. Муравьева О. И. Стратегии общения в структуре коммуникативной компетентности: учеб. Томск: Томский государственный университет, 2003. 118 с.
4. Андреева Г. М. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) // Морозов А. В. Психология влияния. СПб.: Питер. 2001. С. 83–132.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 31 — 34
Скачиваний: 876