РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ПЕРИОД С КОНЦА XIX В. ДО 20-Х ГОДОВ XX ВЕКА
Статья посвящена характеристике развития социальной педагогики в период с конца XIX в. до 20-х гг. XX в. Особое внимание обращается на дискуссии немецких философов и педагогов, посвященные проблемам формирования социально-педагогической науки. Подчеркивается взаимосвязь социально-педагогической тео- рии и практики как в России, так и за рубежом. Раскрываются противоречия развития социальной педагогики в первые годы после Октябрьской революции.
Ключевые слова: социальная педагогика, педоцентризм, социогенетизм, прагматическая педагогика, социальное воспитание, свободное воспитание, педология
Библиография:
1. Ясперс К. Духовная ситуация времени // Мир философии. М., 1991. С. 546–558.
2. Наторп П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. СПб., 1911.
3. Пинкевич А. П. Марксистская педагогическая хрестоматия XIX–XX вв. Т. 1. М., Л., 1928.
4. Беляева Л. А., Беляева М. А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи // Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринбург, 1998. Вып. 3. С. 185–196.
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 40 — 44
Скачиваний: 1262