РАЗВИТИЕ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЪЕКТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики.
Ключевые слова: математические способности, рабочая память, компьютерные тренажеры
Библиография:
1. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников / Под ред. Н. И. Чуприковой. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. 416 с.
2. Величковский Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. Т.1. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. 448 с.
3. Barrouillet P., Fayol M., Lathuliиre E. Selecting between competitors in multiplication tasks: An explanation of the errors produced by adolescents with learning disabilities // International Journal of Behavioral Developments, 21, (1997), pp. 253–275.
4. Geary D. С., Brown S. С., Samaranayake V. A. Cognitive addition: A short longitudinal study of strategy choice and speed-of-processing differences in normal and mathematically disabled children. // Developmental Psychology, 27, (1991), pp. 787–797.
5. Jordan N. С., Montani Т. О. Cognitive arithmetic and problem solving: A comparison of children with specifi c and general mathematical diffi culties // Journal of Learning Disabilities, 30, (1997), pp. 624–634.
6. Geary D. С. Mathematical disabilities: Cognitive, neuropsychological, and genetic components // Psychological Bulletin, 114, (1993), pp. 345–362.
7. Alloway T. P., Gathercole S. E. (2006). How does working memory work in the classroom? // Educational Research and Reviews Vol. 1 (4), pp. 134–139, July 2006.
8. Bayliss D. M., Jarrold C., Baddeley A. D., Gunn D. M. The relationship between short-term memory and working memory: Complex span made simple? // MEMORY, 2005,13 (3/4), 414–421.
9. Gathercole S. E., Lamont E., Alloway T. P. Working Memory in the Classroom. // http://www.york.ac.uk/res/wml/
10. Lйpine R., Barrouillet P., Camos V., (2005) What makes working memory spans so predictive of high-level cognition? // Psychonomic Bulletin & Review 2005, 12 (1), 165–170.
11. Passolunghi M. C., Siegel L. S. Working memory and access to numerical information in children with disability in mathematics // Experimental Child Psychology 88 (2004) 348–367.
12. Hutton U. M. Z., Towse J. N. Short-term memory and working memory as indices of children’s cognitive skills // MEMORY, 2001, 9 (4/5/6), 383–394.
13. Baddeley A. D. (2003). Working memory: looking back and looking forward // Nature Reviews Neuroscience, Oct 1, 2003, pp. 829–839.
14. Андерсон Дж. Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
15. Березанская Е. С. Методика арифметики. Пособие для учителей. Издание 5-е перераб. М.: Государственное учебно-педагогические издательство Министерства просвещения РСФСР, 1955. 544 с.
16. Брадис В. М. Устный и письменный счет. Вспомогательные средства вычислений // Энциклопедия элементарной математики под редакцией П. С. Александрова, А. И. Маркушевича, А. Я. Хинчина. Книга первая. Арифметика. М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1951. С. 355–441.
17. Бурлачук Л. В. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007. 688 с.
18. Huk. T. Who benefi ts from learning with 3D models? the case of spatial ability // Journal of Computer Assisted Learning, Volume 22, Number 6, December 2006 , pp. 392–404(13).
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ПРАКТИКА
Страницы: 32 — 36
Скачиваний: 1119