К ИЗУЧЕНИЮ ЖИТИЙНОЙ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX-XX вв.
В статье рассматриваются некоторые аспекты изучения агиографической традиции в произведениях отечественной словесности классического периода. Анализируются некоторые художественные обработки житийных текстов, а также различные способы введения житийных элементов в светские произведения. Иллюстративным материалом служат произведения мастеров русской прозы от А. И. Герцена до Ф. А. Абрамова.
Ключевые слова: агиографическая традиция, житейные тексты, русская проза
Библиография:
1. Силантьев И. В. Сюжет как фактор жанрообразования в средневековой русской литературе. Новосибирск. 1996.
2. Аксаков И. С. Стихотворения и поэмы. Л. , 1960.
3. Лотман Л. М. Русская историко-филологическая наука и художественная литература второй половины XIX века (взаимодействие и развитие) // Русская литература. 1996. № 1. С. 19-44.
4. Минеева И. Н. Древнерусский Пролог в творчестве Н. С. Лескова. Автореферат дис. … канд. филол. наук. СПб. , 2003.
5. Гродецкая А. Г. Ответ предания; жития святых в духовных поисках Льва Толстого. СПб. , 2000.
6. Климова М. Н. «Простонародные» пересказы «Страдания мученика Вонифатия» в произведениях И. С. Бунина и М. Горького // Общественная мысль и традиции русской духовной культуры в исторических и литературных памятниках XVI-XX вв. Новосибирск, 2005. С. 169-17.
7. Фрайданк Д. Литературный прием синкризиса в трех древних славянских текстах // Исследования по древней и новой литературе. М. , 1987. С. 224-228.
8. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». М. , 1977.
9. Гольденберг А. Х. Павел Чичиков и агиографическая традиция // Проблема традиции и новаторства в русской литературе XIX- начала XX вв. Горький, 1981. С. 111-118.
10. Смирнов И. П. Древнерусские источники «Бесов» Достоевского // Русская и грузинская средневековые литературы. Л. , 1979. С. 212-217.
11. Климова М.Н. Имена некоторых персонажей Н. С. Лескова в житийном освещении ( в печати).
12. Мановцев А. Свет и соблазн // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. М. , 2001.
13. Касаткина Т. А. Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: дополнения к комментариям // Достоевский: Дополнения к комментарию. М. , 2005.
14. Меерсон О. Христос или «Князь-Христос»: Свидетельство генерала Иволгина // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. М. , 2001. С. 42-59.
15. Панченко А. М. Петр I и веротерпимость // Панченко А. М. Я эмигрировал в Древнюю Русь: Россия: история и культура. СПб. , 2005. С. 69-78.
16. Панченко А. М. Русский поэт, или Мирская святость как религиозно-культурная проблема // Там же. С. 431-444.
17. Федотов Г. П. Святые Древней Руси. Ростов-на-Дону, 1998.
18. Махновец Т .А. Концепция мира и человека в зарубежном творчестве И. С. Шмелева. Йошкар-Ола, 2004.
19. Крутикова-Абрамова Л. Федор Абрамов и христианство // Нева. 1997. № 10.
20. Бунин И. А. Собр. соч. В 6 т. М., 1988. Т. 4.
21. Климова М. Н. Три праведника села Пекашино (житийная традиция в романе Ф. А. Абрамова «Дом») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2001. Вып.1 (26).
Выпуск: 4, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Страницы: 156 — 161
Скачиваний: 1193