Неклассическая теория познания: стратегия “case-study” и методология конструкционизма
В статье осуществлен анализ современного состояния теории познания, выявлены тенденции её развития, обозначенные как «эпистемологическая революция», направленная на преобразование классической, сциентистски ориентированной теории познания в социально-гуманитарное синтетическое видение гносеологической проблематики. Тенденции историзации, социологизации и аксиологизации гносеологии, выделенные в качестве ведущих в формирующейся неклассической теории познания, рассматриваются как единая стратегия, представленная в наиболее оформленном виде в междисциплинарной исследовательской стратегии «case study». В статье показано, что в качестве «теоретического фона» в исследованиях, выполненных в жанре «case-study», представлены различные версии интерпретативной парадигмы, развивающейся в рамках конструкционистской эпистемологической программы.
Выпуск: 7, 2006
Серия выпуска: Гуманитарные науки (философия и культурология)
Рубрика: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ
Страницы: 17 — 26
Скачиваний: 1140