ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы феномена познавательной активности. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, раскрывает закономерности развития познавательной активности, рассматривает факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.
Ключевые слова: познавательная потребность, познавательная активность, познавательный интерес
Библиография:
1. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М., 1990. 494 с.
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1982. 816 с.
3. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова и др. М., 1980. 1600 с.
4. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов, 1983. 176 с.
5. Лазурский А. Ф. Классификация личностей. Л., 1924. 290 с.
6. Богоявленская Д. Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества // Вопросы психологии. 1976. № 4. С. 69–79.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., М., Минск, 2001. 720 с.
8. Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 2002. 288 с.
9. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., 1976. 280 с.
10. Белорукова Е. М. Развитие у младших школьников интеллектуальной инициативы: результаты экспериментального исследования //Педагог. Барнаул, 2005. № 1 (18). С. 100–106.
11. Гинзбург М. Г. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы // Вопросы психологии. 1976. № 4. С. 128–132.
12. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989. 239 с.
13. Берлайн Д. Е. Любознательность и поиск информации // Вопросы психологии. 1966. № 3. С. 54–60.
14. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. Психология. 1959. Вып. 16. № 265. С. 41–60.
15. Гебос А. И. Психология познавательной активности учащихся. Кишинёв, 1975. 105 с.
16. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знания. М., 1984. 345 с.
17. Холодная М. А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 32–39.
18. Славина Л. С. Психологические условия повышения успеваемости у одной из групп отстающих школьников в первом классе // Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36. С. 187–223.
19. Славина Л. С. Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся в первом классе в учебной работе // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73. С. 186–215.
20. Зубкова Т. И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1993. 22 с.
21. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М., 1979. 160 с.
22. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: книга для учителя. М., 1986. 144 с.
23. Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 36–41.
Выпуск: 5, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 112 — 116
Скачиваний: 1436