Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков
Определена структура коммуникативных способностей с позиции комплексного подхода, выявлены их компоненты на психофизиологическом, психологическом и социально-психологическом уровнях. Исследованы особенности развития коммуникативных способностей в старшем подростковом возрасте, дана характеристика высококоммуникативных, среднекоммуникативных и низкокоммункиативных подростков. Факторный анализ во всех группах испытуемых позволил установить следующие механизмы развития способности к общению: активность, коллективистская направленность, высокий уровень потребности в общении, мотивация успеха, мотивация аффилиации, эмоциональная стабильность.
Ключевые слова: коммуникативные способности, старшие подростки, активность, направленность, мотивация аффилиации, стиль межличностных отношений
Библиография:
1. Дранков В.Л., Дранков А.В. О природе коммуникативных способностей // Психология – производству и воспитанию. Л. 1977. С. 239-242.
2. Алтунина И.Р. Развитие коммуникативной компетентности у старшеклассников и взрослых людей (С помощью видеотренинга): Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. М., 1998. 21 с.
3. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 288 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2002. 364 с.
5. Сапегина Т.А. Формирование коммуникативных способностей будущих педагогов профессионального обучения средствами невербального общения: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Екатеринбург, 2007. 23 с.
6. Наумов Е.Б. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативных способностей подростков в процессе внешкольной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Курган, 2000. 21 с.
Выпуск: 2, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 120 — 123
Скачиваний: 1704