Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога.
Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога возникает, как показало исследование, со второго курса и особенно интенсивно проявляется до окончания обучения в вузе. Трансформация смыслов в сознании будущего педагога не может осуществляться без обращения к собственным мыслям, чувствам, ассоциациям, переживаниям по поводу предстоящей профессиональной деятельности. Представленный вариант применения качественных методов диагностического исследования смыслотрансформации в профессиональном сознании личности, может стать мощным стимулом в плане рефлексивного самораскрытия будущих педагогов-профессионалов.
Ключевые слова: сознание, смыслотрансформация, профессиональная подготовка педагога, личностный смысл, метафорический текст
Библиография:
1. Манегетти, А. Учебник по онтопсихологии / А. Манегетти. – М. : ННБФ «Онтопсихология», 2007. – 608 с.
2. Нуркова, В.В. Психология : Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Высшее образование, 2006. – 484 с.
3. Гинецинский, В.И. Пропедевтика психогигиенической антропогогики : Профилактический аспект психологического образования / В.И. Гинецинский. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 156 с.
4. Громкова, М.Т. Андрагогика : теория и практика образования взрослых / М.Т. Громкова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
5. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) / В.П. Зинченко (при участии С.Ф. Горбова, Н.Д. Гордеевой). – М. : Гардарики, 2002. – 431 с.
Выпуск: 2, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 106 — 110
Скачиваний: 1007