Теоретико-методологические основы формирования профессионального самоопределения учащихся национальных школ.
В статье обосновано использование культурологического подхода к разработке теоретических основ формирования профессионального самоопределения учащихся национальных школ Республики Хакасия; разработаны условия успешного профессионального самоопределения учащихся.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, культурологический подход, национальная культура, культурно-образовательное пространство школы, ценностные ориентиры, условия успешного профессионального самоопределения
Библиография:
1. Поляков В.А., Чистякова С.Н. и др. Профессиональное самоопределение молодежи (концепция) // Педагогика. – 1993. - №5. – С.33-37.
2. Газман О.С. Образование личности в условиях свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. – М., 1995. – С. 16-45.
3. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128с.
4. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2007. - №8. – С.44-53.
5. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. – Тбилиси, 1984. – 170 с.
6. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. – 544 с.
7. Шаповалов В. К. Этнокультурная направленность российского образования. – М., 1997. – 176 с.
Выпуск: 2, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 60 — 63
Скачиваний: 1066