Социальные ожидания и свойства личности у современной молодежи, завершающей обучение в вузе
Целью настоящей работы являлось изучение психологических закономерностей формирования социальных ожиданий, личностных особенностей у современных выпускников высшей школы и их гендерных различий. В обследовании принимали участие 100 юношей и 100 девушек, обучавшихся на старших курсах Томского государственного педагогического университета, Сибирского государственного медицинского университета и Томского политехнического университета. Проведенное исследование показало, что в социальных ожиданиях, связанных с последующей профессиональной самореализацией у студентов и студенток выпускных курсов не было выявлено существенных различий. Как девушки, так и юноши значимость своей профессии для последующего материально благополучия оценивали не высоко и больше связывали получение высшего профессионального образования с приобретением определенного социального статуса.
Ключевые слова: гендер, социальные ожидания, личностные особенности, самооценка, самореализация, брачное поведение, трудовая деятельность
Библиография:
1. Жилкин Д.С., Чекалина А.А. Влияние гендера на самореализацию женщин // Журнал прикладной психологии. 2003. № 2.
2. Клецина И.С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии // Вопросы психологии. 2003 № 11.
3. Левин Э. От женщин к гендеру и далее: изменение контуров WOMEN'S STADIES в США с 1970-х годов // Гендерный конфликт и его репрезентация в культуре: мужчина глазами женщины: Материалы конференции «Толерантность в условиях многоукладности российской культуры». Екатеринбург, 2001.
4. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб., 2003.
5. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологические исследования. 2003. № 11.
6. Bem S. The measurement of psychological androgyny // Journal of Consulting and Clinical Psuchology, 1974. Vol. 42.
7. Bern S. Gender Schema Theory and Its Implications for Child Development // Signs: Journal of Women in Culture and Societe, 1983. Vol. 8. № 4.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999.
9. Крылов А.А., Ронгинская Т.И. Исследование личности с помощью формы В опросника FPI // Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие. СПб., 2000.
10. Берестнева О.Г., Муратова Е.А., Уразаев А.М. Компьютерный анализ данных: Учебное пособие. Томск, 2003.
11. Берестнева О.Г. и др. Математические методы в психологии. Томск, 2001.
Выпуск: 1, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 76 — 81
Скачиваний: 2567