Концептуальные основания этнокультурного образования
В статье сформулированы теоретические основания развития этнокультурного образования. Концептуальная база этнокультурного образования рассматривается в категориях «этнос - нация»; «культура - воспитание – образование». Этнопедагогика представлена как механизм формирования национального самосознания. Анализируется состояние и изменение в этнокультурном образовании на севере Томской области.
Ключевые слова: этнос, нация, традиция, культура, воспитание, образование
Библиография:
1. Афанасьева А.Б. Реализация структурной модели этнокультуры в современном российском этнокультурном образовании // Реальность этноса. Педагогическое образование как важнейший фактор сохранения и развития культуры северных народов. Материалы IX Международной научно-практической конференции / Под науч. рук. П.Л. Набока. СПб., 2007.
2. С.М. Малиновская Социокультурные и педагогические основания разработки национально-регионального компонента в современном образовательном пространстве / Под науч. рук. В.А. Дмитриенко. Томск, 2007.
3. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.
4. Тавадов Г.Т. Этнология. Словарь-справочник. М., 1998.
5. Махмутов Ю.М., Махмутов М.М. Роль национальной среды в подготовке будущего специалиста // Воспитательный потенциал национальной культуры: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства. Казань, 2007. Ч. I.
6. Бим Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 2003.
7. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Рапацевич Е.С. Минск, 2005.
8. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собр. соч. в 6 т. М., 1988. Т. 1.
9. Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное / Сост.вступ.ст. С.П. Егорова. – М., 2000.
10. Валиахметова. Вопросы национального образования и воспитания в истории отечественной педагогической мысли // Воспитательный потенциал национальной культуры: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства. Казань, 2007. Ч. I.
11. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М., 1999.
12. Малиновский И.В. Теоретические основания и педагогические условия этнокультурного образования на материалах Томской области: Дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2004.
13. Кулемзин В.М. Взаимодействие культур в образовательном процессе // Этнопедагогика Сибирского Севера: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. Г.В. Залевский. Томск, 1996.
Выпуск: 1, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 59 — 64
Скачиваний: 1058