ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье отражены основные теоретические аспекты профессионального самоопределения школьников в условиях профильного обучения. Автор рассматривает профориентационную работу как одно из условий профессионального самоопределения школьников. Изучены научные и нормативно-правовые основы предпрофильного и профильного обучения. Затронут вопрос о системе психолого-педагогического сопровождения школьников в рамках профильного обучения.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профильное обучение, предпрофильная подготовка, профессиональная ориентация, психолого-педагогическое сопровождение, профессионализация
Библиография:
1. Абакина, И.В. Основные модели введения и распространения на региональном и муниципальном уровнях различных форм организации предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / Абанкина, В.И. Блинов, А.И. Вавилов, С.С. Кравцов, И.С. Сергеев. – Изд-во ИОО МО РФ, 2005. – 153с.
2. Гужавина, Н.А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильного обучения учащихся [Текст] / Н.А. Гужавина // Управление современной школой. – 2008. - №3 - С.4-23.
3. Климов, Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации [Текст]/ Е.А. Климов. – М.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1983. - №2. – 95с.
4. Кривых, С.В. Организация профильного обучения: Учебно-методическое пособие. Часть 2. Методика профильного обучения. [Текст] / С.В. Кривых, Г.Н. Шорникова, В.М. Жураковская. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004. – 213с.
5. Леонтьев, Д. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [Текст] / Д. Леонтьев, Е. Шалобанова//Вопросы психологии.- 2001.-№ 1.-С.57-66.
6. Музалева, В.М. Программа психолого-педагогического сопровождения эксперимента [Текст] / В.М. Музалева // Управление современной школой. – 2008. - №3. - С.33-52.
7. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н.С. Пряжников. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256с.
8. Тарасова, Н.В. Профессиональное самоопределение учащихся в выборе профиля обучения в условиях взаимодействия общеобразовательной школы и ссуза [Текст] / Н.В. Тарасова. Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. М.: РГБ, 2005. - 165с.
9. Титова, Г.Ю. Основы профориенталогии. Учебно-методический комплекс. Учебное пособие для студентов Высших учебных заведений [Текст] / Г.Ю. Титова. – Томск: Издательство ТГПУ, 2006. – 36с.
10. Турутина, Т.Ф. Профессиональное самоопределение учащихся общеобразовательной школы в процессе профильного обучения [Текст] / Т.Ф. Турутина. Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М.: РГБ, 2004. – 187с.
11. Шамова, Т.И. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода [Текст] / Т.И. Шамова, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, С.Н.Белова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160с.
Выпуск: 1, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 29 — 32
Скачиваний: 1558