Анимистическая метафора в авторском художественном дискурсе
Настоящая статья посвящена функционированию авторской метафоры в художественных текстах Маяковского, Блока, Есенина Пришвина. Использование наименований животного мира в составе метафоры является давней традицией русской поэзии и прозы. Анимистическая метафора особенно активна в поэзии начала ХХ века. Особой частностью отличается этот тип метафоры в поэзии Маяковского, Есенина, Блока. В прозе Пришвина продолжается использование анимистической метафоры с другим семантическим наполнением.
Ключевые слова: Метафора, анимизм, наименование, частотность, семантика, поэзия
Библиография:
1. Анненский А. Собрание сочинений в 2 т. – М., 1984.
2. Блок А. Собрание сочинений в 6 томах. – М., ГИХЛ, 1962.
3. Гумилёв Н. Собрание сочинений в 2 т. – М., 1982.
4. Есенин С. Собрание сочинений в 5 томах. – М., ГИХЛ, 1967.
5. Маяковский В. Собрание сочинений в 13 томах. – М., ГИХЛ, 1955-1961.
6. Пришвин М. Собрание сочинений в 8 томах. – М., 1974.
Выпуск: 2, 2008
Рубрика: ЛИНГВИСТИКА
Страницы: 50 — 52
Скачиваний: 1017