ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ
В статье анализируются типы вопросов, использование которых создает предпосылки для развития творческого мышления обучающихся. На примере изучения отдельной темы школьного курса математики 5-6-х классов обосновывается необходимость использования вопросов, обеспечивающих разные уровни понимания и способствующих обогащению различных форм умственного опыта обучающихся.
Ключевые слова: Творческое мышление, Критерии развития творческого мышления, Вопрос, Типология вопросов, Уровни понимания, Формы умственного опыта, Методика, Эмоции, Рефлексия
Библиография:
1.Тихомиров В.М. Геометрия в современной математике и математическое образование // Математика в школе. - 1993. - №4. - С. 3-9.
2. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968.
3. Пойа Д. Как решать задачу.- М.: Просвещение, 1961.
4. Генденштейн Л.Э. Анатомия интереса// Проблемы школьного учебника. Вып. 18 М.: Просвещение, 1988.
5. Гурова Л.Л. Психология мышления. – М., 2005
6. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Проблемы формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопросы психологии. - 1992. - N 1.
7. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагоги
ка, 1976
8. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб: Питер, 2002
9. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975.
Выпуск: 2, 2008
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 5 — 8
Скачиваний: 1086