«Нарративное бытие»: уникальное и инвариантное в опыте ученичества
Рассматриваются формы отношений Учителя и Ученика в социокультурном пространстве. Описан феномен спонтанных нарраций как выражения особого диалогического бытия личности.
Ключевые слова: творчество; личность; смысл; диалог; культура; образование; нарратив.
Библиография:
1. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. – М.: Наука, 1986. – С. 80-161.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979.
3. Бердяев Н.А. Самопознание – М.: Книга, 1991.
4. Богданова Е.Л. Диалог в образовании. /Психологический универсум образования человека ноэтического: Сборник статей. – Томск: Водолей, 1999. – С.183-193.
5. Галажинский Э.В. Личность в психоисторическом контексте: персоногенез? // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность-коммуникация-толерантность. – Томск: Изд-во ТГУ, 2002. – С. 44-53.
6. Иванченко Г., Новиков В. Экзистенциальный опыт ученичества. /1 Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений. – М.: Смысл, 2001. – С.119-123.
7. Кабрин В.И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. – М.: Смысл, 2005.
8. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. – Томск, Изд-во ТГУ, 1992.
9. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза. // Сибирский психологический журнал. – Томск, 1998. вып. 8
10. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. – Томск: ТГУ, 1999.
11. Лаврова О.В. Глубинная топологическая психотерапия: идеи о трансформации. Введение в философскую психологию: Монография /серия «новые идеи в психологии» - СПб.: «Издательство ДНК», 2001.
12. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 1999.
13. Мамардашвили М. К Психологическая топология пути. Лекции. 1984-1985 гг. - www.mamardashvili.ru/2005
14. Ухтомский А.А. Письма. //Пути в незнаемое. – М.: Просвещение, 1973.
15. Частоколенко Я.Б. Динамические особенности первичного творчества. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005.
16. Штейн С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. 1991. №1. С.44-52.
Выпуск: 3, 2008
Рубрика: Философия
Страницы: 103 — 107
Скачиваний: 1002