Поэтапная оздоровительно-образовательная программа профилактики и реабилитации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Актуальность данной работы заключается в создании поэтапной комплексной программы по оказанию практической помощи людям в оценке и своевременной коррекции физических и психологических состояний при сердечно-сосудистых заболеваниях, представляющих собой весь спектр взаимодействий функциональных кардиальных симптомокомплексов и психо-эмоциональных расстройств. Экспериментальное исследование проводилось на диспансерном этапе по 1,5 часа 2 раза в неделю в течение трех месяцев, в котором приняли участие пациенты НИИ кардиологии ТНЦ СО РАМН, имеющие сердечно-сосудистые заболевания. Положительное влияние программы проявилось в повышении физической активности и работоспособности, формировании позитивного мышления, адекватности психо-эмоционального состояния, улучшении самочувствия, подтвержденных результатами статистики.
Ключевые слова: оздоровительно-образовательная программа, поэтапная физическая активность, психо-эмоциональное состояние, позитивное мышление.
Библиография:
1. Гулина М.А. Психоаналитические концепции здоровья. - М., 2004. –335 с.
2. Смулевич А.Б., Сыркин А.Л., Дробыжев М.Ю. Психокардиология. – М.: «Медицинское информационное агенство», 2005. – С. 295-331
3. Аронов Д.М., Николаева Л.Ф., Соболева В.А. и др. Влияние комплексной поэтапной реабилитации на физическую работоспособность больных инфарктом миокардом //Кардиология. — 1980. — № 6. — С. 22-28.
4. Реабилитация кардиологических больных / Под ред. К.В. Лядова, В.Н. Преображенского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 288 с.
5. Профилактика болезней сердца в повседневной жизни. /Под ред. Р.С.Карпова – Томск: STT, 1999. – 128 с. Информационно-образовательный проект «Здоровое сердце»
6. Психосоматика. Справочник практического психолога. Малкина-Пых И.Г. Изд-во Эксмо, 2005. – 992с.
7. Рудестам К. Групповая психотерапия (серия «Золотой фонд психотерапии»). СПб.: Питер, 2001, - 384 с.
8. Стоянова И.Я. Добрянская Д.В. Когнитивно-поведенческая психология: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2002. – 199 с.
9. American Association of Cardiovascular and Pulmonary Rehabilitation. Guidelines for cardiac rehabilitation. Champaign, IL: Human Kinetics; 1991.
10. American College of Sport Medicine. Guidelines for grinded exercise testing and exercise hrescription: Lea & Febiger; 1991.
11. American Association of Cardiovascular and Pulmonary Rehabilitation. Guidelines for cardiac rehabilitation. programs. Champaign, IL: Human Kinetics; 1991.
Выпуск: 3, 2008
Рубрика: Педагогика физической культуры и спорта
Страницы: 67 — 71
Скачиваний: 996