Теория и практика развития сельских муниципальных образовательных сетей (на примере Томской области)
В статье рассматриваются актуальные направления развития муниципальных образовательных систем и сетей, актуальность исследования которых обусловлена наличием объективных тенденций развития российского образования: возрастанием требований государства и общества к деятельности муниципальных образовательных систем на селе в области качества, эффективности, доступности образовательных услуг; необходимостью формирования механизмов развития образования на селе: территориальных сетей, включающих современные модели школ (в том числе малокомплектных и малочисленных), реализующих современные образовательные программы путем использования инновационных образовательных технологий; моделей и технологий подготовки и повышения квалификации педагогов для сельской местности. Автор статьи предлагает рабочее определение данного понятия, классификацию муниципальных образовательных сетей, описание конкретной экспериментальной деятельности и ее результаты по формированию сетей в Томской области.
Ключевые слова: региональная, муниципальная образовательная система, классификация муниципальных образовательных сетей.
Библиография:
1.Артюхов М.В. Управление развитием муниципальной системы образования. – Томск; Новокузнецк: Изд-во Том. гос. ун-та, 1999. – 255 с.
2.Малахов Н.Д. Развитие муниципальных систем управления образованием // Педагогика. – 1998. – №7. – С.20–26.
3.Мамышев Ю.Т. Организация деятельности МОС в условиях актуализации главных приоритетов образования. – Майкоп, 2000. – 153 с.
4.Проданов И.И. Теория и практика управления развитием профессионализма учителей в решении инновационной системы образования. – СПб., 1998. – 433 с
5.Фральцова Т.А. Организация условия становления районного образовательного округа. – Кемерово, 1999. – 235 с.
6.Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием РОС. – М.: ИПУ РАН, 2001. – 83 с.
7.Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. – М.: Политиздат, 1981. – 432 с.
8.Лазарев В.С. Управление школой: теоретические основы и методы. – М.: ЦС и ЭИ, 1997. – 336 с.
9.Поташник М.М. Управление качеством образования. – М.: Педагогическое общество России. – 2000. – 448 с.
10. Механизмы формирования муниципальных образовательных сетей.-М.:АПКиПРО, 2007.-178 с.
11.Цирульников А.М. Инновация в сельской школе // Инновационное движение в российском школьном образовании. – 1997. – С.225–251; Цирульников А.М. Педагогические основы вариативной организации сельской школы. – М., 1992. – 123 с.; Цирюльников А.М. Сельская школа. Проблемы и перспективы развития. – М.: ВНИК «Школа», 1994. – 75 с.
12.Зеленова Т.Г. Педагогизация среды в условиях села. – Ярославль, 1998.
13.Корнев С.М. Педагогические условия и средства поддержки социализации личности в комплексном центре развития КПН. – Тюмень, 2000. – 178 с.
Выпуск: 3, 2008
Рубрика: Педагогика и психология
Страницы: 5 — 8
Скачиваний: 994