№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1401 | В статье рассматривается образование как социокультурный феномен, а также приводятся некоторые результаты исследования современной социокультурной ситуации и определяются факторы развития общества, оказывающие наиболее существенное влияние на профессионально-педагогическую деятельность учителя (возрастание роли знания, открытость информационной среды, оформление нового культурного типа личности). | 1023 | |||||
1402 | При описании большого по численности, открытого класса слов-определителей применяется концепция функционально-семантического поля. ФСП класса слов-определителей в енисейских языках представляет собой сложную структуру моноцентрического типа, где выделяется ядро, окруженное ближней и дальней периферией. Семантические группы (темпоративы, локативы, квалитативы) распределяются по полю в зависимости от их функционально-морфологических характеристик (категориальных признаков класса слов-определителей: функция атрибута и морфологическая неизменяемость). | 1023 | |||||
1403 | В статье исследуется аудиальный и визуальный потенциал драматургического текста на материале пьесы М. Булгакова «Дни Турбинных» | 1023 | |||||
1404 | Рассмотрены современные экономические механизмы охраны окружающей среды, которые предполагается использовать в Российской федерации. Детально обсуждены экологические платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы и отходы, плата за превышение нормативов. Исследованы средства, выделяемые на экологические нужды | 1023 | |||||
1405 | _ | 1023 | |||||
1406 | Статья посвящена исследованию типов ассоциативных доминант в лексической структуре поэтических текстов Н.С. Гумилёва. Работа выполнена в русле одного из направлений коммуникативной стилистики текста, в рамках которого разрабатывается теория смыслового развёртывания текста. На основе анализа лирики поэта выявлены основные типы ассоциативных доминант, характерные для лексических макроструктур его стихотворений. Ключевые слова: ассоциативная доминанта, лексическая макроструктура текста, кольцевая, ассоциативно замкнутая структура | 1023 | |||||
1407 | В работе проведен анализ закономерностей распределения отдельных групп микроорганизмов в олиготрофных торфяных болотах Западной Сибири с применением кластерно-аналитического метода. Выявлены связи между свойствами, режимами олиготрофных торфяных болот и активностью биохимических процессов. Ключевые слова: торфяное болото, торфообразование, биохимические процессы, микрофлора, кластер- ный анализ. | 1023 | |||||
1408 | В статье рассматриваются две стратегии модернизации современного образования. Первая связана с совершенствованием технологической стороны педагогического процесса, с дальнейшим развитием педагогики как прикладной инженерной дисциплины. Вторая – с приобретением педагогикой значения фундаментальной гуманитарной науки антропологии. Делается вывод о непосредственной связи русских традиций педагогики со второй стратегической установкой. Ключевые слова: образование, модернизация, культура, педагогика как технология, педагогика как антропология, социокультурные традиции, образовательная стратегия | 1023 | |||||
1409 | В статье рассматриваются основные тенденции развития народного образования в России во второй половине XVIII в. Прослеживается противоречивый характер государственной образовательной политики в эпоху Екатерины II. Анализируется попытка создания «новой породы людей» через открытие закрытых сословных учебных заведений. Важная роль отводится разнообразным проектам реформирования народного образования. Выявлены характерные черты создания общероссийской государственной системы школьного образования в 80-е гг. XVIII в., носившей явно выраженный демократический характер. Ключевые слова: массовая народная школа, развитие просвещения, образовательный проект, сословный принцип в обучении, закрытые школы, государственные гимназии, начальное обучение городских детей, крестьянские школы, общеобразовательная школа, программа обучения, элемент | 1023 | |||||
1410 | Рассматривается место жанра комедии в рамках «новой драмы». Особо отмечается специфика комедиографии А. П. Чехова. Ключевые слова: новая драма, комедия, А. П. Чехов, «Чайка», «Вишневый сад» | 1023 | |||||
1411 | Статья посвящена характеристике инвариантных и вариативных по отношению к западным государствам историко-педагогических тенденций комплексных изменений в образовании России конца ХХ – начала ХХI в. Ключевые слова: модернизация образования, специфические эффекты модернизации в России. | 1023 | |||||
1412 | Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве методом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного приема решения задач данным методом и его целенаправленного формирования. Ключевые слова: Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве мето- дом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного при- ема решения задач данным методом и его целенаправленного | 1023 | |||||
1413 | На основе анализа современных подходов к управлению, нормативно-правовой базы образования показаны пути определения организационно-педагогических условий эффективного управления образовательными системами. Констатируется, что основа эффективного управления образовательными системами – это целевые установки российской системы образования и выбранные руководством подходы к управлению организацией в целом. Ключевые слова: система образования, управление, организационно-педагогические условия | 1023 | |||||
1414 | Предлагается разработка элективного курса по обучению исследованию учащихся основной школы на материале физики и способ подготовки учителя к проведению курса. Ключевые слова: исследовательские умения, государственный стандарт, формирование умений, подготовка учителя | 1023 | |||||
1415 | Проводится обзор и анализ отечественных и зарубежных исследований редактирования в переводе с целью обоснования необходимости создания теоретической и методологической базы для обучения данному виду деятельности. Рассматривается понятие редактирования, определяется его место в процессе перевода, анализируются методы редактирования, доказывается целесообразность обучения редактированию в вузе. Ключевые слова: саморедактирование, редактирование, качество перевода, методика преподавания перевода, письменный перевод | 1023 | |||||
1416 | Выявляются холистские и поссибилистские основы апофатической гносеологии восточно-христианского богословия (Ареопагит, Каппадокийцы, Григорий Палама). Ключевые слова: апофатика, потенциальность, восточно-христианское богословие, холизм | 1023 | |||||
1417 | . | 1022 | |||||
1418 | Литература и культура (Доманский В.А. Литература и культура: культурологический подход к изучению словесности в школе | 1022 | |||||
1419 | Основные подходы в профилактике осложнений в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению | 1022 | |||||
1420 | Угроза насилия превратилась в один из доминирующих факторов социальной жизни детей. В связи с этим конфликтность как форма активности личности может способствовать рефлексии возникающей проблемной ситуации и подбору адекватных средств для выхода из нее. В научной литературе в настоящее время появляется все больше данных о ММД, проявляющихся в детском возрасте. Наиболее часто обсуждаются вопросы, связанные с гиперактивностью детей, обоснованием хронического мозгового синдрома в целом, проявлениями детской энцефалопатии. При достаточном количестве близких к данной теме исследований конфликтность детей с ММД остается качественно не изученной, а содержание понятия нуждается в дальнейшем анализе. | 1022 | |||||
1421 | Статья посвящена исследованию структурных и семантических особенностей фразеологизированных конструкций, выражающих нормативно-оценочное значение в русском и марийском языках. Синтаксические фразеологизмы рассматриваются как специальные образования, приспособленные для репрезентации субъективно-модальных значений. Синтаксические фразеологизмы со значением оценки как соответствия норме характеризуют объект оценки как обычный, соответствующий желаемому, ожидаемому, общепринятым представлениям и ценностным установкам. | 1022 | |||||
1422 | В статье рассматривается проблема понимания языкового знака как символа и особого рода символов – иконических знаков. В качестве примеров представлены знаки: baked beans, pudding, roast beef, fish and chips. | 1022 | |||||
1423 | - | 1022 | |||||
1424 | Данная статья имеет научную значимость, так как специальных исследований по этой проблематике нет до сих пор. Изучение данного вопроса актуально. Во-первых, в связи с реформированием образования в настоящее время взгляды Г.Н. Потанина на образование в России вызывают особый интерес, причем не только у специалистов. Во-вторых, в связи с проблемой воспитания экологической культуры у молодых людей | 1022 | |||||
1425 | 1022 | ||||||
1426 | Рассмотрены особенности формирования системы финансирования охраны окружающей среды, решение региональных экологических задач в ХМАО. Проведен анализ экономического стимулирования рационального природопользования через систему позитивных и негативных методов мотивации | 1022 | |||||
1427 | В статье определяются методы, релевантные исследованию метафизики события. Показано, что на метафизическом уровне необратимость и спонтанность события рассматривается только в парадигме постнеклассической методологии | 1022 | |||||
1428 | Статья посвящена проблеме включения разнообразных педагогических технологий, направленных на повышение уровня и качества подготовки специалистов, в образовательный процесс педагогических вузов России. Автор представляет профессионально-ориентированную педагогическую технологии формирования иноязычной коммуникативной компетентности педагога и выделяет соответствующие структурные компоненты. Ключевые слова: педагогическая технология, профессионально-ориентированная педагогическая технология, профессионально-ориентированная педагогическая технология формирования иноязычной коммуникативной компетентности педагога, компетентность, иноязычная коммуникативная ком | 1022 | |||||
1429 | Статья посвящена изучению экологических особенностей и проявлениям морфологической поливариантности онтогенеза седмичника европейского на территории национального парка «Марий Чодра». Ключевые слова: седмичник европейский, онтогенез, ценопопуляция, экологические шкалы, стено-, эвривалентность, морфологическая поливариантость | 1022 | |||||
1430 | Статья посвящена рассмотрению эпистолярного дискурса в свете теории речевой культуры и ее типов. Эпистолярий, активно используемый в отечественной коммуникативной практике, представляет сферу реализации особенностей вербального поведения элитарной языковой личности. Данный тип носителя языка характеризуется особым мышлением, является успешным в коммуникации, соответствует национальным традициям общения, обладает ярким индивидуальным стилем. Ключевые слова: речевая культура, элитарный тип речевой культуры, эпистолярный дискурс, эпистолярный текст, эпистолярный жанр, языковая личность, лингвоперсонология | 1022 | |||||
1431 | В работе рассматриваются интерактивные мультимедийные средства учебного назначения как одно из наиболее перспективных направлений современного этапа компьютеризации профессионального музыкального образования. Ключевые слова: мультимедийные технологии, интеграция, интерактивность, мультимедийные средства учебного назначения, профессиональное музыкальное образование | 1022 | |||||
1432 | Рассматриваются проблемы обучения физике на современном этапе и некоторые методы их решения. Проведено анкетирование преподавателей и получены положительные отзывы о работе разработанных систем. Ключевые слова: преподавание физики, обучающие системы, анкетирование | 1022 | |||||
1433 | В контексте организации образовательного процесса по изучению русского языка как иностранного в китайской аудитории исследован лингвометодический потенциал игровых технологий на примере изучения русских фразеологических единиц. Обосновано включение инновационных для китайских обучающихся технологий, расширяющих традиционные для них формы обучения, ориентированные преимущественно на присвоение языковых образцов, а не на формирование коммуникативной компетентности. Описаны сложности и выявлены барьеры, возникающие у китайских обучающихся при работе с фразеологическими единицами русского языка, выделены задачи, решение которых возможно посредством использования игровых технологий (выделение общего и различного в культуре носителя языка в сравнении с родной культурой, развитие интереса и самостоятельности, использование наглядности, технических средств и компьютерного оборудования, коммуникативность и практичность). Описана логика учебных занятий и формирования заданий инновационного типа, система организации форм учебных игровых занятий с включением в китайскую аудиторию русскоязычных обучающихся. Представлены материалы опытно-экспериментальной проверки использования игровых технологий при обучении русскому языку как иностранному и их высокого лингвометодического потенциала, способствующего эффективному присвоению языковых образцов изучаемого языка. Ключевые слова: лингвометодический потенциал, игровые технологии, русский язык как иностранный, содержание образования, фразеологические единицы | 1022 | |||||
1434 | Введение. Возникнув как инструмент лингвистического анализа, корпус сегодня активно осмысляется в плоскости обучения языку, что позволяет говорить о становлении нового направления в гуманитарном образовании – корпусного преподавания. Материал и методы. Статья посвящена раскрытию методического потенциала корпуса в области организации учебно-исследовательской работы учащихся. Представлены проблемные и проектные задания, которые могут быть использованы в практике преподавания русского языка и дисциплин цикла «Современный русский язык» (орфографии, морфологии, лексикологии, ортологии и др.). Источником для предложенных в статье заданий послужил Национальный корпус русского языка. Основной целевой аудиторией предложенных заданий выступают студенты-филологи, однако при некоторой адаптации они могут быть применены в школьном курсе русского языка. Результаты и обсуждение. Упражнения направлены на анализ таких явлений, как изменение рода существительных, многозначность, заимствованная лексика, неологизмы, установление авторства слов и времени их появления в языке, устаревшая лексика, тематические группы. В ходе выполнения упражнений перечисленные явления предстают перед учащимися в трех аспектах – в аспекте языковой вариативности (орфографической, морфологической, семантической), частотности и исторической динамики. Для решения поставленных задач ученикам необходимо воспользоваться такими инструментами Национального корпуса русского языка, как лексико-грамматический поиск, поиск по семантической разметке, упорядочение результатов выдачи по дате создания, задание подкорпуса и показ статистической информации. В некоторых заданиях использование корпуса сочетается с обращением к традиционному средству обучения – словарю. Сопоставление словарной и корпусной информации позволяет объединить нормативный и узуальный подходы к изучению языка и существенно расширить представления о нем учеников. Каждое упражнение сопровождается описанием поисковой механики, а также методическим комментарием относительно результатов учащихся и действий преподавателя. Комментарий построен таким образом, чтобы читателю был очевиден дискуссионный потенциал учебного материала. Заключение. Сделаны некоторые выводы относительно специфики корпуса как средства обучения. По мнению авторов, корпус является эффективной базой для реализации метода проблемного обучения и метода проектов, а его использование позволяет учащимся взглянуть на язык как на живой, подвижный организм. Ключевые слова: корпусная лингвистика, корпусное преподавание, корпус, Национальный корпус русского языка, преподавание русского языка, электронные ресурсы обучения | 1022 | |||||
1435 | . | 1021 | |||||
1436 | Молитва и наставление в лирике З. Гиппиус в свете теории регулятивности | 1021 | |||||
1437 | Экологическая культура в системе образования:историческое разитие | 1021 | |||||
1438 | Политика как одна из сфер жизнедеятельности реализуется через политическую коммуникацию, которая характеризуется наличием особой системы лексических средств, а именно политической лексики. Целью данной работы является семантический анализ политической лексики, построение классификации и описание особенностей каждой из составляющих ее групп. | 1021 | |||||
1439 | Данная публикация продолжает серию статей по описанию словообразовательной системы шорского языка и посвящена рассмотрению одного из компонентов словообразовательной структуры слова – производящей основе. Предметом исследования является план выражения и план содержания производящей основы в тюркских языках на базе шорского языка, одного из недостаточно изученных тюркских языков Южной Сибири. В статье анализируется также влияние мотивирующего слова на формирование лексического значения производного слова и выделение словообразовательного аффикса. В ней содержатся сведения об истории и современном состоянии исследований в области шорского словообразования, приводится библиография по словообразованию шорского языка. | 1021 | |||||
1440 | В статье рассматриваются некоторые аспекты историко-философских представлений Г.П. Федотова (1886–1951),связанные с русской революцией 1917 г.Подчёркивается стремление учёного выявить связь революции с предшествовавшим развитием России, равно как собщемировыми тенденциями. | 1021 | |||||
1441 | Создание новых организационных форм медико-социальной и психиатрической помощи связано с концептуальными изменениями методологии социального обслуживания, перенесением акцентов на восстановление способности человека к самообслуживанию, максимальное использование его реабилитационного потенциала, восстановление и расширение социальных связей. | 1021 | |||||
1442 | В статье рассматривается проблемный подход в системе управления подготовкой учителя. Анализируется роль проблемного обучения на эффективность качества образования в педагогическом вузе. Предложена диагностика оценки качества занятия в условиях проблемного обучения | 1021 | |||||
1443 | Приводятся результаты расчёта стока весеннего половодья с системы верховых болот, расположенной на отрогах Васюганского болота. Использован метод склонового стекания. Для определения площадей микроландшафтов был создан цифровой аналог ландшафтно-типологической карты. Единичный фильтрационный расход с разных типов болотных микроландшафтов определялся частично по уровням болотных вод, частично по табличным данным. Ключевые слова: верховое болото, сток, фильтрация, деятельный слой, микроландшафт, фитоценоз, единичный расход, контур стекания, уровень болотных вод | 1021 | |||||
1444 | В статье представлена проблема кризисных состояний в процессе формирования профессиональной идентичности у студентов в ракурсе стабилизации психологического здоровья. Кризисная ситуация представлена как возможность проявления творческой способности личности, фактор профессионального и личностного становления, периодом для развития основных социогенных потенций. Ключевые слова: профессиональный выбор, образовательная идентичность, кризис, психическое здоровье, образовательный процесс | 1021 | |||||
1445 | В статье рассматриваются этнокультурные компетенции учителя, показана динамика изменений требований, которые выдвигаются в зависимости от социокультурной ситуации при подготовке учителей. Ключевые слова: профессиональная подготовка, национальная школа, социокультурное пространство, компетенции | 1021 | |||||
1446 | Обоснованы методические основы управления процессом достижения результатов компетентностно-ориентированных образовательных программ. Обозначены основные элементы методического инструментария для оценки сформированности компетенций как результатов образования. Показана необходимость актуализации метода изучения продуктов деятельности при реализации диагностической компоненты компетентосто-ориентированньгх программ. Приведены примеры индикаторов для оценки сформированности компетенций. Представлены данные эмпирического исследования, отражающие результативность компетентностно-ориентированных образовательных программ. Ключевые слова: компетентностно-ориентированная образовательная программа, компетенция, показатель, индикатор, оценка результативности | 1021 | |||||
1447 | Предлагается один из вариантов решения проблем совершенствования высшего педагогического образования на принципиально иной методолого-технологической основе, которая формирует профессиональную компетентность и новое качество профессиональной личности педагога, адекватные непрерывным процессам изменяющегося мира и общества. Центральное место в статье занимает понятие «гуманитарные технологии», способствующие становлению и развитию профессиональной компетентности педагога. Ключевые слова: качество образования, профессиональная компетентность педагога, гуманитарные технологии, классификация гуманитарных технологий | 1021 | |||||
1448 | Представлены 6-ти летние данные экспертиз и физико химических лабораторных исследований состояния продовольственного сырья и пищевых продуктов продовольственных рынков г. Томска. Установлено, что проведение диагностических исследований позволило на протяжении ряда лет территории г. Томска оставаться стабильно благополучной. Это способствовало предотвращению распространению острых инфекционных заболеваний, передаваемых человеку через продукты питания. Ключевые слова: продовольственное сырьё, пищевые продукты, ветеринарная экспертиза, физико-химические лабораторные исследования, безопасность населения | 1021 | |||||
1449 | Рассматривается вопрос влияния самостоятельных занятий физической культурой на адаптацию студентов к обучению в вузе, который раскрывается с помощью алгоритма подготовки студентов к самостоятельным занятиям физической культурой и с позиции рациональных упражнений двигательной деятельности занимающихся. Разработанный алгоритм стал основой для организации процесса подготовки студентов к самостоятельным занятиям, включающий в себя теоретическую и методическую подготовку и обучение студентов самоконтролю за психическим, функциональным и физическим состоянием. Ключевые слова: физическая культура, физические упражнения, двигательная активность, здоровье, адаптация, мотивационная сфера, самостоятельные занятия | 1021 | |||||
1450 | Рассматривается специфика регулятивных моделей интертекстуального типа в лирике О. Э. Мандельштама, дается их типология. Исследование выполнено с опорой на теорию регулятивности, разработанную в коммуникативной стилистике текста. Ключевые слова: регулятивность, регулятивные модели интертекстуального типа, доминанта регулятивности, типы регулятивных моделей | 1021 |