№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3851 | В статье анализируется ранее не публиковавшаяся пьеса Тихона Васильевича Чурилина (1885 –1946) «Последний визит». Особое внимание обращается на мотивную структуру драмы и произведений, тематически к ней примыкающих, а также на особенности эстетики, в которой выполнена пьеса. Ключевые слова: мотивная структура, символизм, солярные мотивы, мотив маски, мотив проклятия, кукольный театр, фрагменты автобиографии | 874 | |||||
3852 | Статья посвящена вопросам становления и развития духовно-нравственного воспитания в Индии. Представлены этапы его формирования в различные исторические периоды. Рассмотрены трансформация идеи духовно-нравственного воспитания и интерес к данной сфере на государственном уровне. Ключевые слова: духовное воспитание, нравственное воспитание, саморазвитие, самопознание и самосовершенствование, касты, духовное и нравственное поведение, светское образование. | 874 | |||||
3853 | Представлены теоретико-методологические и методические основы авторского элективного курса «Экологическая ответственность гражданина России», который является важным условием реализации методической системы по формированию у учащихся экологической ответственности в географическом образовании. Ключевые слова: география, экологическая ответственность, элективный курс, подходы, личностно ориентированные задачи, ответственные дела | 874 | |||||
3854 | В условиях трансформации российской экономики изменяются научное видение процессов в инвестиционной сфере и требования к обновлению основного капитала. Существует прямая связь между инвестициями, качественными преобразованиями средств производства, ростом конкурентоспособности российских фирм, преодолением кризисных процессов в экономике и выходом ее на новый этап развития. Поэтому важное место в исследовании активизации обновления основного капитала должно занимать выделение особенностей, характеризующих его содержание, а также детализация его объектов и субъектов. Ключевые слова: экономика, субъекты, связи, обновление, основной капитал, активизация | 874 | |||||
3855 | Рассматривается первый роман современного русского писателя В. Шарова «След в след» (1991). Создавая вымышленную хронику четырех поколений рода Крейцвальдов и вписывая его судьбу в течение русской истории ХХ в., автор исследует механизмы движения и повторы истории. В статье исследуется авторская стратегия обнаружения и анализа текстов представителей рода Крейцвальдов. Автор реализует единственную возможность обретения бессмертия индивидом и родом через восстановление потомками памяти о предках. Ключевые слова: В. Шаров, хроника, русская история, псевдоистория, тексты, память | 874 | |||||
3856 | Проанализирована степень изученности вопросов, касающихся управления образованием татар России во второй половине XIX в., на примере Астраханской губернии. Рассмотрены особенности исследования вопроса в дореволюционный (до 1917 г.), советский (1917–1991 гг.) и современный (с 1991 г.) периоды. Несмотря на богатый фактический материал, данная проблема практически не была предметом самостоятельного исследования. Авторы имеющихся исследований ограничивались изучением отдельных аспектов, и тема остается мало разработанной, к тому же некоторые из этих работ носят компилятивный характер, поэтому в данный момент главной целью является изучение архивных материалов. Также рассматривается образовательная политика Министерства внутренних дел по отношению к татарам России в период правления двух императоров – Александра II и Александра III, заключающаяся в попытках распространения русского языка в татарской среде, указываются законодательные акты. Особенность татарского образования раскрывается на примере Астраханской губернии. Ключевые слова: татарское образование во второй половине XIX в., татарская школа, образовательная деятельность МВД, управление образованием татар | 874 | |||||
3857 | Рассматривается актуальность внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, смешанное обучение как инновационная форма обучения, а также вопросы сочетания электронной и традиционной очной форм обучения, достоинства и недостатки обеих форм обучения, дополнительные возможности смешанного обучения, использование учебных интернет-ресурсов, технологий Веб 2.0 в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Ключевые слова: информационные технологии, электронное обучение, смешанное обучение, мотивация студентов, обучение иностранным языкам | 874 | |||||
3858 | Представленная в этой публикации вторая часть1 является фрагментом целостного исследования, посвященного рассмотрению жанрового своеобразия современного агиографического канона на материале «Жития святого праведного старца Феодора Томского», составленного игуменом Силуаном (Вьюровым) (в настоящее время – епископ Колпашевский и Стрежевской). Рассматриваемое произведение отражает современный этап эволюции агиографического жанра и соответствует современным каноническим жанрово-стилевым требованиям объективности, фактологичности, лаконичности, а также тенденции к передаче индивидуальной характеристики подвижника, а не ориентации на агиотип. Наибольшее внимание уделено исследованию стиля жития, принципов авторского повествования и художественных средств создания образа святого. Ключевые слова: агиография, проложное житие, святой, праведник, мученик, православие, канон, композиция, автор, стиль | 874 | |||||
3859 | Рассматривается феномен прецедентного мира, понимаемый автором как разновидность медиаконцепта. Такое восприятие объясняется порожденным медийной революцией глобальным изменением специфики бытования различных параметров коммуникации, в том числе прецедентности. Анализируя элементы прецедентного мира В. Высоцкого, исследователь приходит к выводу о наличии у функционирующего в медиапространстве прецедентного мира базовых свойств медиаконцепта, в то время как каждый элемент прецедентного мира воспринимается как средство реализации закона семантико-аксиологического маятника. Ключевые слова: прецедентность, прецедентный мир, медиадискурс, медиаконцепт, Владимир Высоцкий | 874 | |||||
3860 | Рассмотрена проблема формирования и оценки педагогических компетенций в области дошкольного образования на примере учителя английского языка. Технология «портфолио» представлена как одна из эффективных технологий, позволяющая собрать и структурировать всю необходимую информацию о развитии педагогических компетенций, а также провести оценку в любой период повышения квалификации педагога. Выделены четыре основные компетенции педагога иностранного языка, обучающего детей дошкольного возраста. Сформулированы требования по трем уровням сформированности основных компетенций педагога. Разработаны критерии оценки каждого из уровней. Ключевые слова: повышение квалификации, дошкольное образование, компетенции, педагог иностранного языка, портфолио, тренинг, наставничество, саморефлексия | 874 | |||||
3861 | . | 873 | |||||
3862 | . | 873 | |||||
3863 | О некоторых метолических аспектах выделения логической структуры предметного математического содержания | 873 | |||||
3864 | В работе на основании генетического подхода к классификации синоптических процессов для территории Томской области выделено 10 типов циркуляционных механизмов. 5 из них относится к циклоническим типам, 3 – к четким антициклоническим, а 2 – малоградиентным полям. Показана роль каждого типа синоптических процессов в формировании, как площадей выпадения осадков, так и выпадении их на каждой станции | 873 | |||||
3865 | В данной статье анализируется зависимость восприятия внутренней формы сложного образования от лингвистических и экстралингвистических условий. Материалом для исследования послужили сложные лексемы в английском и русском языках, отражающие одно и то же понятие, которые были распределены по группам на основе одного и того же принципа группировки. Как правило, таксономии строятся на языковом материале независимо от того, о каком ярусе идет речь. Специфика данного исследования заключается в использовании классификации иного типа. В работе рассмотрены структурные особенности сложных лексических единиц в рамках одного языкового пространства. Автором предложена классификация отобранного материала с опорой на специфику внутренней формы. | 873 | |||||
3866 | В статье Скрипко З.А., Филатовой Н.О. рассматривается значение структурирования учебной информации в процессе обучения физике в условиях профильного обучения. Показано, что информация естественнонаучного материала должна структурироваться с учетом целей и задач учебного предмета, а также психофизиологических особенностей учащихся. Приводятся примеры различного подхода к структурированию одного и того же учебного материала в классах гуманитарного и естественнонаучного профилей | 873 | |||||
3867 | Подготовка студентов отраслевого вуза к иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации приобретает важное значение в свете реформирования системы высшего профессионального образования. В статье рассматривается современное состояние системы подготовки студентов средствами иностранного языка, проблемы и пути их решения. Представлена модель организации учебного процесса по дисциплине иностранный язык и рекомендации по ее применению | 873 | |||||
3868 | В статье «Пароход современности» и русский постмодернизм в XXI веке» Ю.В.Бабичева обнаруживает в постмодернистской прозе известных русских авторов конца последнего десятилетия – В.Маканина, А.Кабакова, В.Пелевина поиски нового синтеза, сближающие их с писателями конца 19-начала 20-го вв. Ключевые слова: Постмодернизм, модернизм, концептуальные доминанты, гротеск, антиутопия, болезненное ощущение конца века | 873 | |||||
3869 | Моделирование педагогических систем является неотъемлемым элементом и рабочим инструментом научных исследований. Калибровка различных моделей проектирования информационной системы вуза привела к следующей инструментальной реализации. Ключевые слова: информационные технологии, управление, моделирование, система, индикаторы | 873 | |||||
3870 | . Ключевые слова: . | 873 | |||||
3871 | В статье обсуждаются перспективы применения проектно-организованного обучения в учебном процессе технических университетов. Рассматривая учебный процесс на основе системного подхода, в статье сформулированы основные этапы проектно-организованного обучения. Материалы статьи будут полезны разработчикам проектно-организованного обучения Ключевые слова: проекты, компетенции, совокупность методов | 873 | |||||
3872 | Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности. С учетом психофизиологических особенностей данных учащихся предложены принципы отбора видов и содержания самостоятельной работы при их обучении физике. Ключевые слова: Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы учащихся, получающих профессии соци- ально-гуманитарной направленности. С учетом психофизиологических особенностей данных учащихся пред- ложены принципы отбора видов и содержания самостоятельной р | 873 | |||||
3873 | Категория девиации выражается словами широкой семантики с корнем devia-. Конкретизация значений вышеназванных слов происходит посредством анализа их контекстуальных корреляций с языковыми единицами, репрезентирующими концепты, включенные в сферу девиации. Данные ментальные единицы выступают в качестве элементов иерархической структуры категории девиации, в основе которой лежат гиперо-гипонимические отношения. Ключевые слова: девиация, категория, семантика, концепт, лексема, устойчивое словосочетание, фразеологизм | 873 | |||||
3874 | В статье делается попытка обосновать своеобразие смыслового строя традиционной русской духовной музыки исходя из понимания языка музыки как явления смысла, организующего человеческое переживание. Данная концепция противопоставляется пониманию языка музыки как языка чувств и эмоций, от довлеющей стихии которой православная музыка как раз отстраняется. В этой связи эстетика духовной музыки характеризуется как несущая энергию мистического выражения Божества через чувственно-акустические феномены; указывается на своеобразие средств музыкальной выразительности, органичных для этой эстетики. Ключевые слова: смысл, язык выразительности, духовная музыка, традиция | 873 | |||||
3875 | Статья является результатом создания и внедрения в образовательный процесс учреждения дополнительного профессионального образования унифицированной модели, определяющей конструктивную операционально-деятельностную направленность профессионально ориентированной технологии повышения квалификации, функционирующей с учетом базового профессионального образования учителей. Рассмотрен деятельностный этап профессионально ориентированной технологии повышения квалификации учителей образовательной области «Технология». Ключевые слова: операционально-деятельностная направленность образовательного процесса, унифицированная модель, технологическая культура | 873 | |||||
3876 | Целью модернизации российского образования является создание механизмов устойчивого развития системы и совершенствование качества образования. Важнейшим ресурсом повышения качества общего и педагогического образования в России является система постоянного взаимодействия педагогического вуза и школы. Ключевые слова: модернизация российского образования, взаимодействие педагогического вуза и школы, повышение квалификации педагогов, система дополнительного образования | 873 | |||||
3877 | Представлен процесс разработки четырех вариантов проблемного метода обучения в структуре методики профессиональной восстановительно-профилактической подготовки студентов факультета физической культуры. Ключевые слова: проблемный метод обучения, профессиональная восстановительно-профилактическая подготовка, характеристики вариантов проблемного метода | 873 | |||||
3878 | Анализируется социально-психологическая адаптированность юношей-студентов с различными вариантами развития мужской идентичности. На основании результатов проведенного исследования авторы утверждают, что патриархатные варианты развития мужской идентичности в современной России не являются доминирующими и обладают амбивалентными показателями социально-психологической адаптированности. Ключевые слова: мужская идентичность, социально-психологическая адаптированность, студенты | 873 | |||||
3879 | Представлены результаты работы I Молодежная научная школа с международным участием «Синхрония и диахрония: современные парадигмы и современные концепции» по теме «Эволюция форм экзистенциального сознания в культуре: синхрония и диахрония». Ключевые слова: экзистенциальное сознание, «пограничная ситуация», рефлексия, генезис, синтез, диа- лог, автор, эпоха, дискурс, этническая идентичность, художественное сознание, словесная культура, поэтика, жанр, религиозная культура, кино | 873 | |||||
3880 | Исследуются две родственные андроновские культуры II тыс. до н. э. Внимание уделено свойствам «динамики» и «статики» в орнаментах этих культур. Данные свойства определяют меру сходства и различия между исследуемыми археологическими культурами. Основным методом в исследовании избран метод симметрометрии. Ключевые слова: алакульская культура, фёдоровская культура, орнаментика «динамика», «статика», симметрометрия, хронология, территория | 873 | |||||
3881 | Представлена комплексная модель управления национальной инновационной системой, проведен анализ развития сетевых форм инновационной деятельности и источников их возникновения, изучена роль тройной спирали в достижении синергетического эффекта непрерывных обновлений и накопления базы знаний в экономике знаний. Ключевые слова: инновационная система, модель тройной спирали, сетевые формы, эффект комплементарности | 873 | |||||
3882 | Рассматриваются вопросы контроля качества результатов обучения в отечественном профессиональном образовании в контексте происходящих сегодня процессов модернизации всей системы высшего образования в России. Выделяются некоторые проблемы, связанные с контрольно-оценочной практикой, осуществляется поиск путей решения обозначенных проблем, в контексте с историческим становлением и развитием изучаемого явления. Ключевые слова: образование в профессиональной школе, качество образования, контроль знаний студентов вуза | 873 | |||||
3883 | Универсальная торговая деятельность, зародившись в России в XIX в., достигла своего расцвета во второй половине XX в., в том числе и в провинции. «Храмом нэповской цивилизации» в 1920-е гг. называли Государственный универсальный магазин (ГУМ). Тюменское отделение ГУМа, прожив яркий период деятельности в 1920-е гг., возродилось в виде универсальных магазинов государственной и кооперативной торговли в 1930-е гг. Государственные универмаги, начав свою деятельность как одна из форм торговых организаций, к концу 1930-х гг. стали эффективной формой советской торговли. В статье прослеживаются основные этапы этой эволюции, обращается внимание на управленческие решения в области торговли, анализируется характер деятельности тюменского отделения ГУМа, выявляются причины его ликвидации. Большое внимание уделяется сложностям развития государственной торговли в 1930-е гг. в провинциальной Тюмени, дается характеристика форм и методов государственной универсальной торговли, анализируется роль рекламы в этом процессе. В результате исследования выявлено, что в условиях формирования командно-административной системы государственная торговля к концу 1930-х гг. заняла господствующее положение в городе. В эти годы были заложены основы советской универсальной торговли, сформулированы ее главные принципы. Ключевые слова: универсальный магазин, розничная торговля, сырьевая ярмарка, бюро рационализации и изобретательства, благотворительность, «Дело московского ГУМа» | 873 | |||||
3884 | Рассматривается история развития фитнеса как вида двигательной активности населения и социокультурного явления ХХ в. Дается определение аэробики и фитнеса. Сравнивается и обобщается опыт развития фитнес-индустрии в США и России. К. Купер, Дж. Фонда, Дж. Миллер – основоположники фитнеса в США. Приводится периодизация исторических этапов развития фитнеса. Представлена деятельность Федерации фитнесаэробики России в современный период. Характеризуется опыт внедрения занятий фитнесом в систему физического воспитания студентов. Определяется место и роль современного фитнеса в системе оздоровительной физической культуры. Ключевые слова: фитнес, двигательная активность, физическая культура, аэробика, здоровый образ жизни, фитнес-индустрия | 873 | |||||
3885 | . | 872 | |||||
3886 | . | 872 | |||||
3887 | . | 872 | |||||
3888 | . | 872 | |||||
3889 | . | 872 | |||||
3890 | . | 872 | |||||
3891 | . | 872 | |||||
3892 | 872 | ||||||
3893 | В статье рассматриваются вопросы повышения качества довузовской и вузовской подготовки по физике. Анализ педагогических экспериментов в школе и вузе показал, что метод проектов положительно влияет на качество обучения физике студентов и школьников. В экспериментальных группах отмечены положительные тенденции по качеству успеваемости, что связано, с одной стороны, с развитием творческих способностей у школьников и студентов, а, с другой стороны, с большим временем, затраченным ими на изучение физики при выполнении проектов за счет часов, выделяемых на самостоятельную работу | 872 | |||||
3894 | Об источниках и эффективности инвестиционных вложений в условиях сбалансированного бюджета | 872 | |||||
3895 | В статье рассматривается система топонимов в индивидуальном лексиконе рядового носителя языка, представителя традиционного сибирского старожильческого говора. Анализируется состав и источники формирования топонимии конкретной языковой личности. | 872 | |||||
3896 | В данной статье рассматривается экономический аспект государственной системы лицензирования в недропользовании. Лицензия определяется как инструмент воздействия государства на развитие минерально-сырьевого сектора и экономики страны в целом, а не только как правоустанавливающий документ в природоресурсном законодательстве | 872 | |||||
3897 | В статье рассматривается проблема недостаточного усвоения аспирантами технических и экономических специальностей навыков активного владения иностранным языком. В качестве решения этой проблемы предлагается ввести в качестве обязательного условия для сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку наличие публикации на данном языке в зарубежном журнале, а также создать электронный архив переводов текстов по специальности, выполненных в рамках подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума по иностранному языку. Ключевые слова: обучение иностранному языку, публикация в иностранном научном журнале, электронный архив | 872 | |||||
3898 | В статье автором предпринимается попытка рассмотреть некоторые средства отражения естественных половых различий людей и животных в хантыйском языке, не имеющем грамматической категории рода. Для изучения вопроса представленности гендерных отношений в хантыйском языке анализируются термины родства и свойства, существительные, называющие людей разного пола и возраста, заимствования из русского языка, названия животных, а также существительные, используемые для выражения общности людей. Автор рассматривает такие средства гендерного конструирования, как использование отдельных лексических единиц для представителей разного пола и номинализаторов ku/ko, ni/ne. Ключевые слова: гендер, хантыйский язык, половые различия, люди, профессии, термины родства и свойства, названия животных, заимствованные слова | 872 | |||||
3899 | В статье обосновывается анаграмматическое функционирование антропонима Бальна как для моделировки сюжетов отдельных текстов, так и целого эпоса о Бальне. Привлекается значительный экстралингвистический материал этнологического типа. Ключевые слова: антропоним, анаграмма, анаграммапан, игра слов, моделирование сюжета | 872 | |||||
3900 | Приведен сравнительный анализ трех видов лекций: традиционных лекций, лекций с компьютерными презентациями, лекций с неполными конспектами и компьютерными презентациями. Показано, что применение неполных конспектов позволяет оптимизировать чтение лекций. Ключевые слова: методика преподавания математики, лекции, компьютерные презентации, неполные конспекты. | 872 |