№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1401 | В представленной работе дается анализ пары толерантность - интолерантность с точки зрения определяющих факторов: чувства вины и этнической деидентификации. Ключевые слова: маргинальность, этнофор, зеркальное восприятие, толерантность, интолерантность, ксенофобия | 987 | |||||
1402 | Целью настоящего исследования явилось изучение апоптоза нейтрофилов и лимфоцитов у лиц с алкогольной интоксикацией в динамике терапии препаратом цитофлавин. У лиц, злоупотребляющих алкоголем, выявлено статистически значимое повышение уровня апоптоза лимфоцитов и нейтрофилов на рецепторном и клеточном уровнях по сравнению со здоровыми донорами. Терапия цитофлавином приводила к положительной динамике экспрессии рецептора CD95 на лимфоцитах лиц с алкогольной интоксикацией. Отмечена тенденция к нормализации содержания нейтрофилов и лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза. На фоне применения цитофлавина у пациентов с алкоголизмом наблюдалось снижение концентрации кортизола в сыворотке крови. Ключевые слова: апоптоз, алкоголизм, цитофлавин, нейтрофил, лимфоцит | 987 | |||||
1403 | Представлен анализ современных отечественных практикумов для методической подготовки учителя иностранного языка. Данные практикумы сгруппированы согласно трем категориям. Изучены разделы и тематика, целевая ориентация, специфика группировки и виды заданий, дополнительные материалы, преимущества и недостатки. Охарактеризованы обобщённые недостатки методических практикумов. Ключевые слова: учитель иностранного языка, практикум, учебные пособия, методическая подготовка, профессиональная подготовка, обучение иностранному языку | 987 | |||||
1404 | В статье анализируется структура и содержание предметно-специализированных компетенций выпускников педагогического вуза по специальности «педагогика и психология». Предложен инструмент оценки уровня формирования предметно-специализированных компетенций. Определено соответствие целей образовательной программы и результатов обучения. Установлена неравномерность формирования предметно-специализированных компетенций у выпускников и низкий уровень компетенций, связанных с практическим применением полученных знаний и проведением самостоятельной научно-исследовательской работы. Ключевые слова: компетентностный подход в образовании, структура предметно-специализированных компетенций у педагогов-психологов | 987 | |||||
1405 | Излагаются результаты исследования воздействия умеренно низких температур при холодном методе выращивания телят, что стимулирует кроветворную функцию молодняка крупного рогатого скота, что проявляется в повышении уровня эритроцитов и гемоглобина, а также в увеличении фосфора в сыворотке крови для усиления энергетических процессов и процесса терморегуляции. Повышение уровня кортизола в крови к 15-м суткам исследования указывает на развитие процессов адаптации, в результате чего мобилизуются обменные процессы, направленные на поддержание гомеостаза организма, о чем свидетельствует пониженный уровень трийодтиронина. Ключевые слова: адаптация, стресс, неорганический фосфор, кортизол, резистентность, лейкоцитоз, трийодтиронин, тироксин, лейкоциты, терморегуляция | 987 | |||||
1406 | Рассматривается вопрос влияния самостоятельных занятий физической культурой на адаптацию студентов к обучению в вузе, который раскрывается с помощью алгоритма подготовки студентов к самостоятельным занятиям физической культурой и с позиции рациональных упражнений двигательной деятельности занимающихся. Разработанный алгоритм стал основой для организации процесса подготовки студентов к самостоятельным занятиям, включающий в себя теоретическую и методическую подготовку и обучение студентов самоконтролю за психическим, функциональным и физическим состоянием. Ключевые слова: физическая культура, физические упражнения, двигательная активность, здоровье, адаптация, мотивационная сфера, самостоятельные занятия | 987 | |||||
1407 | В работе рассматриваются интерактивные мультимедийные средства учебного назначения как одно из наиболее перспективных направлений современного этапа компьютеризации профессионального музыкального образования. Ключевые слова: мультимедийные технологии, интеграция, интерактивность, мультимедийные средства учебного назначения, профессиональное музыкальное образование | 987 | |||||
1408 | Смысловые аспекты понятий «техника» и «информационные технологии» раскрываются в рамках современного гуманитарного знания. Особое внимание уделяется концепции технологического детерминизма. Раскрывается роль концепции технологического детерминизма в понимании современных процессов в обществе, науке и технике. Ключевые слова: научно-технический прогресс, техника, информационные технологии, технологический детерминизм | 987 | |||||
1409 | В работе описываются результаты комплексного анализа сущностных характеристик самообразования в различные периоды развития науки, в том числе и в рамках информационного общества. Ключевые слова: самообразование, генезис форм развития науки | 987 | |||||
1410 | Геологические знания позволяют обеспечить интеграцию содержания образования, формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, обеспечивающих средство создания и развития метапредметности в курсе школьной физической географии. Ключевые слова: школьные геологические знания, метапредметность, фундаментальные образовательные объекты | 987 | |||||
1411 | Рассматривается роль социальной политики и социального партнерства в мотивации персонала организации. Анализируются задачи, принципы социальной политики, инструменты и формы ее реализации. Ключевые слова: мотивация, социальная политика, персонал, социальное партнерство | 987 | |||||
1412 | Рассматриваются психологические особенности, характерные для ВИЧ-инфицированных мужчин, и наиболее представленные среди данной категории пациентов акцентуации характера. В результате проведенного исследования делается вывод о том, что можно выделить черты характера, типичные для людей, живущих с ВИЧ. Ключевые слова: ВИЧ-инфекция, психологическая помощь, акцентуации | 987 | |||||
1413 | Статья посвящена поиску новых научных представлений о формах современной литературы. Отмечая, что на смену дифференцирующей, регулятивной жанровой парадигме в ХIХ–XXI вв. идет более свободная, синтезирующая, предлагается рассматривать неклассические, неканонические формы произведений новейшей литературы как авторские модели. Новая степень свободы авторов определяется, во-первых, использованием в произведении выразительных возможностей разных жанров одной родовой парадигмы, во-вторых, ориентацией не столько на жанровую форму, сколько на известный сюжет, мотив, ситуацию из репертуара мировой культуры или на событие актуальной реальности, которые выступают для нового текста в функциях культурной модели. Ключевые слова: литературный род, жанры, неканонические формы, эпическая и лирическая драма, Пушкин, Блок, Маяковский, произведение как авторская модель текста, культурная модель | 987 | |||||
1414 | Появление правовых нормативов рабочего времени в Российской империи явилось следствием изменений социально-экономических отношений в обществе. Принятие законов о временных рамках труда отражало направление государственной политики России в сторону построения капитализма. Законодатель дифференцированно подходит к нормативам о рабочем времени для отдельных категорий работников и отраслей производства, придает нормам формально-определенный характер и обеспечивает их мерами государственного принуждения. В настоящей статье рассматриваются основные нормативные правовые акты о рабочем времени, составляющие фабрично-заводское законодательство России XIX в., анализируется практика их применения, проводится сравнение действовавших нормативов с нормативами законодательства европейских государств. Ключевые слова: продолжительность рабочего времени, рабочий день, фабричное законодательство | 987 | |||||
1415 | Рассматривается значение непрерывного образования для профессиональной деятельности специалистов как важнейшего инструмента обеспечения не только текущих, но и перспективных потребностей рынка труда. Одним из способов реализации данного вида образования является освоение дополнительных профессиональных программ, формы которых могут варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей слушателей (очная, очно-заочная, дистанционная, автономная). Отдельное внимание уделяется программам для научно-педагогических работников вузов и подготовке кадров высшей квалификации, которые имеют особую актуальность в условиях постоянно повышающихся требований к российским университетам. Описывается опыт освоения программы PhD университета Шеффилда (г. Шеффилд, Великобритания), определяются перспективы дальнейшего изучения проблемы. Ключевые слова: непрерывное образование, научно-педагогические работники, дополнительное профессиональное образование, подготовка кадров высшей квалификации, ведущие зарубежные научно-образовательные центры | 987 | |||||
1416 | - | 986 | |||||
1417 | Автором обозначенной статьи анализируются основные проблемы американского менталитета, отраженных в социально-философских концепциях Т. Джефферсона и Б. Франклина. Делается вывод об их влиянии на становление и развитие американского менталитета, государственности, демократии и современного образа жизни американцев. | 986 | |||||
1418 | Социология религии долгое время находилось в теоретической и междисциплинарной изоляции. Ситуация изменилась в 70х годах с актуализацией темы новых религиозных движений. С одной стороны, в социологию религии были привлечены новые экспланаторные модели из смежных областей дисциплины - конфликтологии, социологии медицины, теории экономического поведения. С другой стороны, специфика области исследований способствовала поляризации академического сообщества на основании вопроса о профессиональном этикете исследователя в изучении религиозных феноменов. Большая часть статьи посвящена обзору основных систем интерпретации религиозных феноменов в социологии религии. Ключевой идеей выполненного анализа является вывод о том, что наиболее актуальной методологической проблемой в социологии религии является интерпретация позиции исследователя и оценка потенциально возможного уровня объективности в изучении НРД. | 986 | |||||
1419 | Статья посвящена проблемам диалога между государством и церковью в ранний период отечественной истории. Автор уделяет преимущественное внимание главному историческому труду Карамзина «Истории государства Российского». Церковь рассматривается не только как значимый элемент государственной системы, но и как влиятельный институт гражданского общества. | 986 | |||||
1420 | Дан краткий обзор системы профессионального образования в Германии, основой которой является дуальная система. В работе раскрываются следующие аспекты профессионального образования: 1) значение системы профессионального образования для выпускников, предприятий, экономики и страны в целом; 2) сущность дуальной системы; 3) тенденции развития | 986 | |||||
1421 | Исследовано влияние водных растворов неорганических солей и способов механической активации на процессы структурообразования в различных типах торфов. Показана эффективность комбинированного (механохимического) метода получения композиционных материалов на основе торфа и возможность использования их в производстве строительных материалов. Ключевые слова: Торф, строительные материалы, гидрофильность, технология, модифицирование. | 986 | |||||
1422 | В статье рассматриваются две стратегии модернизации современного образования. Первая связана с совершенствованием технологической стороны педагогического процесса, с дальнейшим развитием педагогики как прикладной инженерной дисциплины. Вторая – с приобретением педагогикой значения фундаментальной гуманитарной науки антропологии. Делается вывод о непосредственной связи русских традиций педагогики со второй стратегической установкой. Ключевые слова: образование, модернизация, культура, педагогика как технология, педагогика как антропология, социокультурные традиции, образовательная стратегия | 986 | |||||
1423 | В статье дан педагогический анализ развития духовно-нравственного потенциала студентов. Основное внимание уделяется современной духовной ситуации в России, негативному влиянию СМИ на сознание подрастающего поколения. Перечислены педагогические возможности развития духовной культуры студентов. Эту работу можно осуществлять посредством СМИ, воспитательного действия семьи, формирования коммуникативных навыков, ситуаций с нравственными коллизиями. Ключевые слова: нравственное образование, негативное влияние СМИ, формирование коммуникативных навыков, микросоциальная среда, ситуация с нравственными коллизиями | 986 | |||||
1424 | В статье представлена авторская модель системы психологического сопровождения подростков по формированию уверенности в себе. Описаны задачи и направления работы психолога с подростками, родителями и педагогами. Дана оценка эффективности предложенной модели. Ключевые слова: уверенность в себе, психологическое сопровождение, психологическая диагностика, психологическая коррекция, индивидуальное психологическое консультирование, психологическое просвещение | 986 | |||||
1425 | Дан анализ моделей формирования профессиональной компетентности учителей сельских малокомплектных школ в России по двум линиям: подготовка кадров для сельских малокомплектных школ и организация профессионального роста педагога данного вида образовательного учреждения. Ключевые слова: профессиональное педагогическое образование, формирование профессиональной компетентности педагогов сельских малокомплектных школ в России. | 986 | |||||
1426 | Представлены результаты изучения влияния разных форм селена на развитие растений пшеницы в почвенной культуре. Показано, что формирование структурных элементов побега и продуктивность растений Triticum aestivum L. зависит от степени окисления ионов селена и способа обработки. Специфика действия разных ионов селена заключается в регуляции накопления сухого вещества главными побегами и побегами кущения, величины кущения, урожайности и качества зерна. Селенат натрия увеличивал урожайность пшеницы, селенит натрия – качество зерна. Ключевые слова: Triticum aestivum, селенит и селенат натрия, морфогенез, рост и развитие растений, крахмал, белок | 986 | |||||
1427 | Исследуются сущность, особенности корпоративной собственности и корпорации как экономического субъекта с учетом достижений современной концепции экономической социодинамики, институциональной теории, теории собственности. Государство рассматривается как стратегический координатор деятельности субъектов рынка, основные функции которого – поддерживать позитивные структурные и институциональные экономические преобразования для достижения целей всего общества, возрастания общественного достояния. Ключевые слова: корпорация, корпоративная собственность, реализация государственной собственности, общественные блага | 986 | |||||
1428 | Статья посвящена изучению смыслообразующего потенциала антропонимической метафоры в современном газетно-публицистическом дискурсе. В качестве основополагающей парадигмы исследования выбирается герменевтический подход, с позиций которого антропонимическая метафора рассматривается как эффективное средство пробуждения рефлексии, тексто- и смыслопостроения, выполняющее изобразительную, контекстообразующую, метатекстуальную, когнитивную и экспликативную функции в публицистических текстах. Ключевые слова: прецедентный антропоним, антропонимическая метафора, герменевтический подход, газетно-публицистический дискурс, смыслопостроение, функция метафоры | 986 | |||||
1429 | . | 985 | |||||
1430 | В статье анализируются причины существования пар существительных, обозначающих явления природы в готском языке, а также обосновывается их отнесение к различным типам склонения | 985 | |||||
1431 | Сравнительное исследование интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения | 985 | |||||
1432 | Автор исследует нормы УПК Азербайджанской Республики, регулирующие порядок возбуждения уголовного дела, приводит сведения о практике их применения и мнения работников правоохранительных органов по поводу совершенства данных уголовно-правовых норм. | 985 | |||||
1433 | - | 985 | |||||
1434 | Настоящая статья посвящена функционированию авторской метафоры в художественных текстах Маяковского, Блока, Есенина Пришвина. Использование наименований животного мира в составе метафоры является давней традицией русской поэзии и прозы. Анимистическая метафора особенно активна в поэзии начала ХХ века. Особой частностью отличается этот тип метафоры в поэзии Маяковского, Есенина, Блока. В прозе Пришвина продолжается использование анимистической метафоры с другим семантическим наполнением. Ключевые слова: Метафора, анимизм, наименование, частотность, семантика, поэзия | 985 | |||||
1435 | Открытия Чехова-драматурга на материале пьесы «Три сестры» рассматриваются в соотношении с поэтикой пьесы М. Горького «На дне». Чеховские открытия осмысливаются в перспективе импрессионизма, «драмы настроения», горьковские - как начало интеллектуальной, эпической драмы, близкой в своих основаниях экспрессионизму. Ключевые слова: драма, действие, мотив, настроение, импрессионизм, размышление, экспрессионизм | 985 | |||||
1436 | Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве методом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного приема решения задач данным методом и его целенаправленного формирования. Ключевые слова: Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве мето- дом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного при- ема решения задач данным методом и его целенаправленного | 985 | |||||
1437 | Данная статья представляет результаты исследования метафорических моделей концепта FACT в русле теории концептуальной метафоры. Ключевые слова: факт, концепт, метафора, метафорическая модель, концептуализация, абстрактное понятие, вещь | 985 | |||||
1438 | Рассмотрены возможности применения компьютерного тестирования при обучении математике в вузе. По- казано, как преподаватель может составлять тесты, помогающие студентам разобраться в новом материале, потренироваться в решении задач и самостоятельно оценить результаты своего обучения. На примере про- граммного комплекса «Айрен» описаны различные варианты организации тестирования и подготовки тестов. Ключевые слова: обучение высшей математике, обучающие тесты, программный комплекс «Айрен», организация тестирования. | 985 | |||||
1439 | Рассматриваются причины отсутствия заинтересованности студентов-экономистов в изучении дисциплин гуманитарного цикла, определяется роль данных дисциплин в процессе формирования всесторонне развитой личности. Выявленные автором преимущества использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения позволяют говорить о возможности их применения для мотивации обучающихся к освоению гуманитарного блока в вузе экономического профиля. Ключевые слова: гуманитарные дисциплины, гуманитарное образование, общекультурные компетенции, студенты-экономисты, электронные образовательные ресурсы, электронный учебник | 985 | |||||
1440 | Рассматривается целесообразность использования средств паркура в рамках третьего урока физической культуры с целью коррекции мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Авторами описана экспериментальная методика применения средств паркура и результаты ее внедрения в учебно-воспитательный процесс. Так как тема применения средств паркура в рамках уроков физической культуры является ранее не изученной, результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость для ее дальнейшего развития. Ключевые слова: мотив, мотивация, физическая культура, паркур, школа, урок, третий час, школьники | 985 | |||||
1441 | . | 984 | |||||
1442 | 984 | ||||||
1443 | Целью данной работы является выявление основных черт категории распределения действия во времени и определение основания для типологического анализа двух деривационных категорий кетского глагола. С одной стороны, рассматриваются основные семантические характеристики кетских категорий, строящихся на семантической базе категории распределения действия во времени, с другой стороны уделяется внимание теоретической базе, необходимой для описания этих деривационных категорий. К основным выводам можно отнести следующее. Основной характеристикой семантической категории распределения действия во времени является расщепление ее на две деривационные модели в кетском языке. Первая модель «итератив» строится на оппозиции многократных глаголов и однократных или т.н. полного цикла, другая модель «семельфактив» включает только семантический класс глаголов звучания, и строится на двух оппозициях в рамках когнитивных категорий Кратность и Предельность. | 984 | |||||
1444 | Статья посвящена вопросам подготовки педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре. Автор рассматривает основные недостатки процесса обучения в системе послевузовского образования и обозначает некоторые пути их преодоления на основе праксеологического подхода. | 984 | |||||
1445 | Излагаются результаты исследования физиологических механизмов регуляции работы сердечно-сосудистой системы у спортсменов в процессе срочной адаптации. Выявлено, что они зависят не только от возраста, но и от исходного тонуса вегетативной нервной системы и определяют характер адаптивных сдвигов в работе аппарата кровообращения при воздействии факторов внешней среды. Ключевые слова: сердечно-сосудистая система, вегетативная нервная система, активная ортостатическая проба, спортсмены | 984 | |||||
1446 | Право в художественном сознании Ф. М. Достоевского рассматривается как феномен, при описании которого могут быть выделены четыре аспекта: конструктивно-функциональный, содержательный или информационный, деятельностно-психологический и программирующий. Ключевые слова: художественное сознание, правовое сознание, правовая концептосфера, параллелизм криминальных эпизодов, доминантные оппозиции, недонесение о преступлении | 984 | |||||
1447 | В настоящей статье на примере исчезающего чулымско-тюркского языка рассматривается акциональность – актуальная проблема типологии в целом и тюркского языкознания в частности. На основе полевого материала делается вывод о том, что процессы становления грамматических значений временных форм чулымско-тюркского языка из акциональных поливербальных конструкций находится в определенной динамике, а акциональные свойства поливербальных конструкций выражены в чулымско-тюркских говорах по-разному. Ключевые слова: чулымско-тюркские говоры, акциональность, поливербальные конструкции, вспомогательные глаголы | 984 | |||||
1448 | Изучена динамика популяционно-видового состава малярийных комаров Центральной Сибири по транссекте Томск – Ачинск – Нижний Ингаш – Тайшет – Тулун – Братск. Во всех районах исследования обнаружены два вида малярийных комаров Anopheles messeae и A. beklemishevi. Доминирующим повсеместно является A. messeae. Область распространения A. beklemishevi впервые зарегистрирована в бассейне р. Ангара, что на 500 км восточнее, чем отмечалось до настоящего времени. По широтной транс-секте с запада на восток в популяциях A. messeae выявлены две альтернативные тенденции: снижение разнообразия вариантов по половой хромосоме и повышение частотного разнообразия по обоим плечам 3-й аутосомы. Ключевые слова: малярийные комары, кариотип, инверсия, гомозигота, гетерозигота, индекс разнообразия | 984 | |||||
1449 | Рассмотрена модель процессов распространения и конкуренции информации различных типов в некотором фазовом пространстве. Модель учитывает следующие процессы: 1) конкурентное взаимодействие; 2) автоконкуренцию, 3) автокаталитическое воспроизводство; 4) распространение информации в фазовом пространстве вследствие диффузии. Результаты расчетов подтверждают качественный анализ динамики такой системы, проведенный ранее в других работах. Также получены условия доминирования одного типа информации над другим в рамках модели. Результат получен в рамках выполнения проекта РФФИ № 11-06-00160. Ключевые слова: модификация модели Лотки–Вольтерра, критерий самоорганизации информационных систем, информационно-синергетический подход | 984 | |||||
1450 | . | 983 |